Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Психология влияния

Роберт Чалдини

  • Аватар пользователя
    Аноним7 октября 2025 г.

    Настольная книга всех «Любителей шекелей»

    Пу-пу-пу), даже не знаю, что сказать про книгу. Если лень читать, то, конечно, рекомендую - это признанная классика, настольная книга всех, кто любит ваши шекели.

    В первую очередь разочарован короткой концовкой. Чтение давалось не очень просто из-за очень объёмного подробного конспекта. Всё-таки не хотелось бы снова возвращаться в ближайшее время именно прямо к книге - слишком много в ней информации, которая не актуальна без практики.

    Каждый день проходил по 5–6% и с подробным конспектом + свои идеи, как могу применить в работе. Уже прям на морально-волевых дошёл до 80%, настроился на финальные рывки - и всё, книга резко кончилась. Оказывается, после 85% идут благодарности и текст из гиперссылок.

    Давно не было такого странного ощущения. Я-то как марафонец настроился на долгий бой, внедрениеизучение, а тут - хоп, и конец.

    В целом, я думаю, одна из самых полезных книг, которые я читал.
    Ситуация из жизни: мой кент захотел купить 15 Pro айфон. Нашёл, что на Авито отдают за 90.

    Позвонили с нескольких номеров, предложили заниженную стоимость - продавец логично отказался. После этого написали что-то типа: «Добрый день, проездом в вашем городе, посмотрел объявление, на руках 75 наличкой, предлагаю сделку». Продавец не согласился. Тогда ему было написано сообщение: «Хорошо, понял вас. Если что, я в городе ещё 4 часа». И хоп! Спустя полчаса продавец пишет: «Вы ещё в городе? Я согласен на продажу».

    Не помню уже, был ли в книге принцип контраста, или это у Kanye’mana, но в целом тут контраст - и, главное, конечно же, принцип дефицита. Не знаю, как раньше не додумался его чаще использовать.

    Впечатляет всё это, конечно. Уж принципы социального доказательства - «90% пар вашего возраста выбирают именно эти анальные бусы». «Я проездом в вашем городе, у вас на подумать 4 часа». Про принцип взаимного обмена - отдельный разговор. Пока читал, придумал, как можно внедрить его в мои продажи.

    Конечно, пока отсутствие личной практики останавливает меня распевать дифирамбы - нужно очень внимательно и серьёзно тестить методики из книги, внедрять в свою жизнь. Но не просто так эта книга стала бестселлером. Пока что по практическим приёмам - это ТОП-1. На втором - «Нейромаркетинг» Ренвуазье.

    Не совсем понял моменты во второй половине книги - в основном это связано с новой главой «Единство»: как воспитывать детей? как спасались евреи от СС в Японии? и т. д. Но, возможно, это будет кому-то полезно. Всё-таки это расширенное издание - думаю, оно вполне ориентировано на людей, которые уже успели изучить более ранние.

    А про принцип расположения Карнеги даже заранее, ещё в 1936 году, написал книгу «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей».

    Также большой плюс у книги в том, что она по мере чтения может указать самому себе на разные когнитивные искажения.

    На 8-й главе про «я–мы» посидел, подумал, какой я умный, что максимально непредвзят и не болею, например, за спортивные социальные группы, потому что никак не ассоциирую себя с ними - собственно, поэтому и безразличен к спортивным соревнованиям.

    А потом прочитал статью, где на молившегося на улице мусульманина напал представитель русской общины, и как бы мне не было капельку стыдно признать (да ладно, не стыдно, я ж тоже животное).

    В общем, вы поняли, кого я считаю правым в этой ситуации.
    То есть внезапно я всё равно считаю себя принадлежащим к одной из социальных групп.

    Самое главное - стараться меньше ассоциировать себя с такими большими группами, ведь это максимально непродуктивно - ты к ним отношения не имеешь.
    Другое дело, если в социальной группе ты бьёшь себя в грудь и кричишь, что ты, например, патриот, и реально получаешь с этого какие-то профиты - тогда вопросов нет.

    В целом слабенький принцип, но глава интересная.

    Ну и честно - есть лёгкое ощущение, что расширенное издание книги в некоторых местах сделано просто для того, чтобы было. Очень длинная глава про совместный опыт, про сплочение детей, про то, что выходцы из мультикультурных районов - более мультикультурные ребята, все дела, и это очень важно. Можно даже (хоть и нежелательно) переехать в другой район, чтобы прививать детишкам правильные культурные ценности. Ох уж эти американцы - и тут преуспели!

    Получилось немного сумбурно, но, честно скажу, не каждый день читаю такие структурно сложные книги.

    После чтения ты даже ощущаешь себя более умным и креативным - и я думаю, это не просто ощущение. Всё-таки, когда ты активно запускаешь процесс познания, ты и сам при обработке материала создаешь определенные знания. У меня как минимум появилось 5–6 серьёзных идей во время изучения книги.

    Люди делают какие-то упражнения на развитие креатива, на импровизацию, а самое главное упражнение - вот оно, под рукой. Главное - не просто потреблять материал, а по возможности уже думать о том, куда конкретно вы будете внедрять это - будь то общение с людьми или свой бизнес, если вы собственник и сами связаны с продажами.

    Такой вот вышел поток мыслей. Вообще не претендую на статус какой-то рецензии - просто нужно было как-то зафиксировать впечатление.

    Приятного чтения - эта книга стоит того, чтобы быть прочитанной.

    P.S: пошарился тут по отзывам других людей и так и хочется пошутить «если такой умный, че такой бедный?)» Все все знают, приемы очевидные, примеры устаревшие.
    Из ВСЕХ моих знакомых, эту книгу читала только одна женщина, и то в аудиоформате, то есть это было именно пассивное слушание, без конспекта и внедрения.

    Я искренне убежден, что если вы активно внедрите в свою работу/продажу хотя бы 2-3 приема (Дефицит, Соц доказательства, взаимный обмен), то конверсия в продажах вырастет как минимум процентов на 20%, а это очень серьезные цифры.

    То есть прям берете, по структуре разбираете все свои этапы продаж и смотрите куда че можно запихать и отработать, этим я и планирую заниматься в ближайшее время (не ток Чалдини, тот же Ренвуазье).

    Если кому интересно, обязательно поделюсь результатами роста конверсии, пишите в личку, давайте устроим мозговой штурм, не прости прочитали, а активно внедрили, как постоянные приемы. Давайте становиться чуточку побохаче)
    5
    354