Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Три мушкетера

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним5 октября 2025 г.

    А другие люди во Франции живут?

    Роман "Три мушкетёра" я никогда раньше нп читала, и о содержании знала лишь из советской экранизации, которую смотрела в детстве. И, к сожалению, роман мне не понравился. Не исключаю, что я простотне восприняла политическую сатиру, но пне как-то не увиделась попытка что-то высмеять, поэтому я вообще не в восторге от романа.

    Три мушкетёра- это Атос, Портос и Арамис, инкогнито из отряда мушкетеров (гвардейцев) французского короля, к которым примыкает новичок-деревенщина Д'Артаньян. В советской экранизации, как мне помнится, они показаны благородными воинами, которые противостоят злодейским проискам кардинала Ришелье, его гвардейцев, графа Рошфора и коварной миледи. Но по факту они дебоширы, пьяницы и патологические игроки. Атос, благородный граф, бьёт своего слугу, если тот посмеет хоть слово сказать (а первое слово он сказал, когда спросил, могут ли ему заплатить). Он же проигрывает своё и чужое имущество любой ценности в кости. Свой заработок герои спускают на бухич, а одежду и коней им покупают мужья любовниц. Это вообще без комментариев.

    Что меня разозлило больше всего, так это то, как очень удобно все герои книги списали все неудобства и всё зло на миледи. То, что Д'Артаньян ее соблазнил, воспользовавшись темнотой, - это он красавчик, а то, что она охмурила своего пленителя и воспользовалась его фанатизмом - так это она чудовище. Мушкетеры убивают на войне, убивают на дуэлях, убивают в уличных драках. Они красавчики. Миледи убивает тех, кто ей неудобен, ну она, конечно, чудовище опять же и демон. Миледи выполняла поручения кардинала ровно так же, как Д'Артаньян - поручения по сокрытию промискуитета королевы. При этом на её пути к цели, к слову, умерло куда меньше невинных людей и лошадей, чем в подобной миссии у Д'Артаньяна.

    Возможно, Дюма как раз это и хотел показать: кардинал, король и королева остаются в шоколаде, пока пешки рубят друг друга. Но как-то очень уж восторженно он это делал, с пренебрежением к женщинам и простым людям.

    Приключенческая составляющая меня тоже не впечатлила. Создаётся впечатление, что в Лондоне ровно один дом, в порту - один корабль, вечно все герои пересекаются то в таверне, то в гостях, то еще где. А другие люди живут вообще во Франции и Англии? Не поверилось в такие постоянные совпадения.

    Продолжать читать цикл я не буду, хотя признаюсь, экранизацию с Боярским и Смеховым захотелось пересмотреть, просто хотя бы из-за легендарных песен.

    4
    180