Рецензия на книгу
Shady Hollow
Джуно Блэк
Аноним2 октября 2025 г.Зверски скучно
Мне скучно. Я сейчас читаю чуть дальше середине. Ведущей расследование лисичке Виксен назначили Таинственное Свидание в Полночь! И мне без разницы, кто ей написал записку. Увы, но это очень посредственный детектив.
Дело в том, что детектив - это единственный интерактивный жанр, потому так и популярен. И вот этой интерактивности тут совершенно нет. Пока за всё время только одна улика - бутылка из-под сливового вина. И из этой улики не выжмешь ничего. Авторки уже сообразили, что чё-то их "детектив" читать скучнее, чем жевать жжённую тряпку ("Другого такого средства не найти", как говорил Король, предлагая поесть занозы). Потому пока периодически Виксен предлагают открыть то одну, то другую информацию. И молчат по неясным причинам. Это Интрига. Как ни странно, я уже сделала предположение, кто виноват. Но, увы, совершенно не по инфе ВНУТРИ книги. Тут есть совершенно лишний персонаж. А учитывая, что авторки давят из себя подробности с энтузиазмом Скруджа Макдака, покупающего нераскрученную крипту, персонаж тут явно нужен для того, чтобы оказаться убийцей. Или причиной убийства. Чё-нить в таком разрезе.
Решила принять участие в конкурсе кози-фэнтези, долго выдумывала сюжет (безе детективов для меня фэнтези не существует), вдруг что-то щёлкнуло: "У меня же есть собственный мир с системой магии и взаимодействия". А пуркуа бы и не ку? - в конечном счёте спросила я. Ну да, мой мир про зверей, но, как обычно бывает в моих произведениях, "всё сложно".
Детективы про зверей я знаю давно, их много (видимо, потом буду пританцовывать в сторону "Звериного детектива" Старобинец), за что авторкам спасибо - они проторили дорогу "звериным детективам" для взрослых. Наши бы издатели вряд ли бы взялись первыми публиковать такой экспериментальный жанр.
Но пока при чтении я чаще отмечаю, что мне не нравится, чем интересные находки. Найдено тело убитого жаба (Привет, Тоад! "Ветер в ивах" был самым первым романом в этом направлении и все будут танцевать от него) Отто и попытались отравить бобра Биверпелта. Всё. Я чуть дальше середины книги читаю.
И нет, место не заполнено описаниями или вкусняшками, чего бы хотелось от кози. Из всех описаний я могу вспомнить только то, что на фабрике Биверпелта (лесопилке, само собой) у него есть деревянная мозаика. Цвета, ароматы, вкусы, шумы - всё мимо. Зато МАССА повторов одной и той же информации. Господи, в "Фу-Фу и Кис-Кисе" было больше окружающего мира. Жалко тут нельзя помещать отдельно аудиотреки. Дико горжусь теми, что я сделала в Suno под песню "Воронушки Интернешнл". Так как песня играла на рынке, я попробовала варианты "русский шансон" и "турецкая эстрада". В общем, если будут желающие, я специально для вас на Ютуб залью или дам ссылку на ВК. Я катаюсь от результатов.
_____________
А вообще у этих зверей есть одежда или где? Ни те описаний одежды, ни те украшений. Понятно, что, видимо, писали в спешке, потому и инфа повторяется, плюс распределили куски. Потому нет подробностей и описаний, чтобы куски совпадали. Но авторки выезжают ТОЛЬКО на идее. Событий нет, улик нет, описаний нет. Я в душе не совершаю интимных действий, как их мир выглядит.
______________
Не, ребзь, это уже ни в какие ворота, оценка будет очень низкой. На похоронах очередного убитого его вдова устраивает обожежмой местной прошм... гм, самочке, для которой ежедневно весна. И вот Виксен совершенно случайно, спустя несколько дней, и вдруг с осознанием "да ты шо!" выясняет, что пропрошмансамка была любовницей убитого. Виксен. Та, кого нам представляли, как сплетница. Та, которая ведёт расследования. И которая была на сцене на похоронах. Пальму для фейса мне!
_______________
Нет, ребят, энаф. С этого момента я официально перестаю давить из себя хорошие эмоции к этому роману. Это не просто плохо, это пипец, как плохо. В девять лет дети пишут лучше.
У меня уже какой-то децл до конца. Внезапно Виксен вспоминает, что у неё есть дневники убитого. Действительно, через пару недель. Когда ж ещё? Также Виксен допрашивает, пардон, интервьюирует вдову одного из погибших: "А как вы познакомились со своим мужем?" - "А я вам ничего не скажу, а уйди отсюда, лиса". Что за бред? Да хоть в бдсм-клубе "Дырочка в плотинке страсти". Уж, скорее всего, если есть, что скрывать, будет придуман миф, который и выдадут за правду. Но для того, чтобы такое писать, надо стараться. Надо придумывать этот миф. Потом придумывать, как миф опровергать... А тут... Тут всё написано левой задней лапой. Постоянная жуткая нечеловеческая (бо про зверей) лень.
Чтобы забивать страницы, инфа постоянно повторяется. Вот бухгалтер сказал инфу Виксен, вот он повторил её полицейскому., я медленно покидаю стратосферу выхожу в открытый космос на нижней тяге.
Есть свидетель. Который никому ничего не скажет, потому что боится. Для этого он зовёт Виксен к себе. Чтобы сказать, что ничего не скажет. Вы считаете это бредом? Бред бредом, а это десять страниц заполненных буквами, как с куста.
Это желание нажиться на идее такое неприкрытое, что я уже не верю, что девицы - писательницы. И да, это две девицы, а не один Джуно Блэк, так в гудсе написано. Насколько я предполагаю, это издательский проект. Нанимается пара копирайтеров, они с грехом сдают план. Потом с помощью Чата ГПТ и матерного подпинывания, сдают главы. Всё настолько плохо, всё настолько не продумано, что я не верю, что такое могли писать человеческие существа, которые занимаются творчеством. Они тупо выполняют работу. Как в забое. Выполняют дневную буквонорму. Одна из двух хоть немного тащится от своей работы, так есть хотя бы момент, как ворона Ленор отсылает мыша, ищущего книгу "О мышах и людях" в отдел фантастики. Второй всё это вообще напрочь не нужно и это просто сквозь страницы сквозит. Вроде вот Виксен видит, как вдова скрывает, как познакомилась с мужем. У Виксен есть десятки вариантов, кого ещё расспросить, это известная в городке пара, сплетен о них должно быть выше крыши. Да щаз. Авторка буквонорму выполнила, текст сдала, сама поехала в супермаркет закупаться, да подсчитывать сумму оплаты по ипотеке.
___________
О, Господи, как же это плохо... Свидетель знает, кто виноват, но молчит потому што потому. Жертва знает, кто его пытался убить, но молчит. Потому что потому.
Нет, я не догадалась, кто убийца. Преступление настолько тупое, что я бы и лет за сто не догадалась.
Я сейчас на моменте, где Виксен борется с убийцей. И, что разумеется, Виксен дерётся " как девчонка". С визгом, отпрыгиваниями, попытками сбежать вместо того, чтобы завладеть оружием и прочими спецэффектами, которые, как считают девочки, обязаны быть в драке. Это слишком женское чтиво. И детское.
Когда я сегодня думала об этой книге, то хотела описать такое понятие, как "плохо проработанный персонаж". Это кто-то сказал, остальные подхватили, но мало кто знает, что это такое. Попытаюсь объяснить. Хорошо проработанный персонаж обладает нестандартными реакциями, но которые при этом гармонично сочетаются между собой. В этой же книге все персонажи лишены реакций напрочь. Виксен заявлена как любопытная. Но я уже приводила выше пример, где она проявляет ноль любопытства. При том, кстати, как выясняется, тайну вдова разводила на пустом месте (я так и подумала, что это просто от неумения авторок прописать вдову, а не реальная тайна).
Из-за этого читать практически невозможно. Все эти персонажи катастрофически неинтересны. Они поступают так, как авторкам втемяшится в голову. Можно было бы написать, что Виксен внезапно отрастила крылья, начала войну с инопланетянами, вытащила из ада плод Вечной Молодости и начала кататься на роликах. Виксен даже не картонка, она просто набор буков, персонажа за ней стоит.
Нет и сюжета. Он не продуман. Он плох.
Нет мира. Всё, что я запомнила интересного - Виксен ела фрукты с тонким слоем сыра. Один раз. За всё время романа.
А о чём это? Что люди захотят почитать про зверюшек? Окей, я захотела. И очень не хочу, чтобы это читал кто ещё, потому что это убивает желание читать про зверей напрочь. Это просто хорошая идея, которую реализовывали через жутчайшее "не хочу".
106688