Рецензия на книгу
Вы найдёте это в библиотеке
Митико Аояма
Edessa30 сентября 2025 г.На третьей истории я почувствовала, что стремительно глупею, и решила не продолжать.
Я не против японского минимализма и трудоголизма, более того, исходя из первой истории я даже настроилась на производственный роман в декорациях большого универмага (что-то вроде "Дамского счастья" или "Мистера Селфриджа" по-японски, почему бы и нет?). Я же не знала, что это рассказы, где абсолютно бумажные герои одинаковыми словами описывают библиотеку и библиотекаря, а так же коробку от печенья, получают от нее (не от коробки, хотя как знать?) некий инсайт, и живут дальше свои бумажные жизни, чтобы через пару десятков страниц исчезнуть из читательской памяти навсегда.
Может быть, уважаемому автору стоило поиграть с квантовым эффектом наблюдателя, или у нашего Михаила Афанасьевича позаимствовать вдохновения в описании объекта разными свидетелями, однако образ библиотекаря вышел таким зубодробительно скучным, что читать о нем в четвертый раз не было никаких сил. А там еще пятый! Я восхищаюсь теми, кто прошел этот марафон до конца.
Не знаю, кого вдохновила эта женщина, но мне было почему-то грустно и даже неловко о ней читать. Вот сидит она там, одна-одинешенька, и разрослась между прочим до таких размеров, что занимает всю справочную. Я понимаю, что она вроде как добрая волшебница, но почему-то от нее ни холодно, ни жарко, в общем, японская магия не для меня.
Вот так маркетологи дергают чувствительные струнки читающей публики, предлагают книжки про книжки, и котов, и кофе, и публика послушно откликается, очаровывается и хвалит, однако в этом аттракционе невиданной щедрости уже заложен червячок обмана - нету там ничего, за этими разрисованными обложками - завернешься в плед, нальешь в кружку кофе, откроешь свежекупленную книжку - а там пустота. И бумаги им не жалко.686