Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Прядущая. И приведут дороги

Наталья Способина

  • Аватар пользователя
    Аноним30 сентября 2025 г.

    Дороги никуда не привели

    Увидев такой высокий рейтинг для книги про попаданку в мир славянского фэнтези, я не смогла пройти мимо.
    Спойлер — могла бы и пройти.

    Во-первых, сам мир — лишь картонные декорации, полные дыр.

    Автор зачем-то сама в рассуждениях героини называет примерный век, в котором происходит действие — мир Свири примерно на тысячу лет младше. Если бы не было этого уточнения, такие факты, как фонари с фитилями, которые висят на улице в деревне, железные цепи у собак — не казались бы бредом. Ведь в те времена железо в быту — маловероятная роскошь. В X–XI вв. освещение в домах делалось с помощью лучин, светильников на животном жире, иногда глиняных лампад, но никак не фонарей.
    Кольчуга — очень дорогое удовольствие, которое стоило как целое хозяйство. Воевода и сын князя могли себе это позволить, в то время как дружинники, поголовно в красных (!) плащах поверх кольчуг — это сильно спорно.
    Я уж молчу о том, что свитки, пергамент и тем более переписка одного из героев с его «братом» — это лютый анахронизм (тем более, что эта перепалка напоминает обмен записочками у школьников — «а вот тыыыыы», «неееет, это все тыыыыыы» и так целых семь писем).

    Я вполне допускаю, что автор не имела цели создать мир исторически достоверным, однако зачем-то указав примерный век происходящих событий, автор не сочла нужным его соблюдать и вписывать события в правдоподобный контекст.

    Во-вторых — персонажи.

    Это отдельная песня на целую рецензию. Они появляются и исчезают, только лишь чтобы создать мизансцену для метаний главной героини.
    Улеб — то правая рука князя, то вообще его словно нет. Злата, ради которой все поехали в Каменицу, просто пропадает, как только они доехали. Что там за благословление матери такое, ради которого нужно пережить непростое путешествие в тесной телеге по разбитой дороге? Может особый ритуал этой местности? Мы никогда не узнаем, потому что автор сразу же бросает линии тех персонажей, которые выполнили свою роль — быть фоном для ГГ.

    Сама главная героиня максимально странная, словно глупеет от главы к главе. Вроде иногда проскальзывает мысль — «А сказала/сделала бы так настоящая Всемила?», и тут же героиня ведет себя максимально подозрительно. То понимает, что поведение женщины должно вписываться в строгие рамки, то тут же бежит ночью к мужику, шепчется с ним, остается на едине, не стесняясь — ни посторонних взглядов, ни мать Всемилы, ни даже жениха, который, простите, как куколд, сначала целует девицу, а потом молча наблюдает за ее метаниями и устремлениями к другому мужчине, и даже сам ее к нему приводит. Сомнительно…

    В поведении персонажей нет логики, у них нет стройных целей, четких характеров. Все, включая мужчин, катаются на таких диких эмоциональных качелях, что можно открывать парк аттракционов. Взаимодействие персонажей можно описать только как «бесконечная истерика». Хоть убейте меня, не вижу в этом ничего романтичного, только детский сад.

    На фоне этих картонных людей один Горислав выглядит живее. А все потому, что у него есть свой лексикон, своя линия поведения, его характер не меняется от фразы к фразе. Почему нельзя всех персонажей проработать подобным образом, придать им узнаваемые черты?

    В-третьих, сюжет. Дорогая подмена Всемилы, между прочим, твой «оригинал» тут зарезали, ты ничего не хочешь сделать по этому поводу? Я все надеялась на легкую детективную линию, ведь тот, кто стоит за убийством, может прийти и за Надей. Но автор словно устала от этого сюжета и решила его забросить на полпути, как будто это вообще не важно, поэтому и во второй части к этой интриге не вернутся. Да и героине не до этого — ей еще нужно за парнями побегать.

    Итог после двух книг — это не романтика и трепет, это истерия и психологическая нестабильность. Это не интересные интриги — это вопросы без ответа и заброшенные сюжетные линии.

    Содержит спойлеры
    13
    80