Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вспоминая моих грустных шлюх

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2025 г.

    Небольшая повесть на один вечер и долгий спор.

    Название, конечно, не как у современных книг. «Девушка в поезде, которая ела пирог и думала о мёде». Нет. Тут все четко. Конкретно. Моих. Несчастных. Шлюшек. Сразу понятно, что это не кулинарная книга от Ники Белоцерковской. Хотя... кто знает, кто знает.

    Как бы там ни было, это повесть о любви, которая стесняется своего возраста. Девяностолетний старик решает подарить себе на день рождения ночь с юной девственницей. Что вполне логично - не ей же дарить такой подарок: «Вот, держи, деточка, ночь с девяностолетним журналистом. Пользуйся. И не забудь написать благодарственное письмо». Он приходит, а она спит. Весь год. И он просто смотрит на нее и влюбляется. Пишет ей письма, которые она не читает. Переосмысляет свою жизнь, полную, как вы уже догадались из названия, несчастных шлюшек.

    Я знаю, что вы думаете - стремная история про жутковатого деда, которому повезло, что девушка так и не проснулась? Потому что проснись она, увидь его - это была бы уже совсем другая книга. Называлась бы «Заявление в полицию». И была бы, возможно, даже длиннее.

    Но тем не менее, книга - настоящая поэзия, искусство. Текст королевского уровня. Отсюда и главный ход: влечение заменено созерцанием, а порнография - прозой. В кадре - не столько события, сколько язык, голос: Маркес берет опасный материал и приглушает его до бархатной исповеди. Легкая, пружинящая фраза; короткие главы как мозаика; память героя течет, как ликер.

    И ты плывешь по этой красивой прозе и понимаешь, что Маркес все переименовывает так, что видишь только пронзительную историю: девочка - не девочка, она «Дельгадина», старик – не клиент, а «влюбленный». Это такой... словарь для самооправдания. Если назвать сарай «дворцом», жить в нем по-королевски не станешь, но рассказывать о нем будет приятнее. И Маркес мастерски показывает, как этот механизм работает: как язык, этот великий дезинфектор, отмывает реальность до блеска.

    Это опасно элегантное произведение. Пока читаешь, надо помнить, что красота здесь - лишь свойство текста. Крючок, на который нас и ловит старый, хитрый колумбиец. И, надо сказать, ловит блестяще. Очень ловко.

    10
    227