Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сад эдельвейсов

Лили Мокашь

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2025 г.

    «Цветут цветы среди огней, среди чужой большой любви…» (гр. Танцы Минус)

    Предыдущие две части цикла я оценила на 4 из 5. Эту — чуть ниже. Почему? Будем разбираться.

    Если говорить в целом, то у меня сложилось впечатление, что автору не хватило времени: возможно, издательство подгоняло со сроками сдачи финальной части. Или же автору не хватило сил: всё же за такой короткий срок написать три книги непросто, это выматывающий труд — как физический, так и умственный. Нет, Донцову мы в расчёт не берём. :)

    В результате мы имеем скомканный, торопливый финал и недокрученные сюжетные линии, у которых был отличный потенциал.

    Линия Тани выглядела ну очень многообещающей. Я аж подпрыгнула на определённой сцене. Подумала: «Ну вот и началось! Класс!». На часах было 3 ночи, но я еле заставила себя отложить книгу до утра. Едва уснула, взбудораженная предвкушением. А в итоге ничего. Ну кроме разочарования. Даже не меняя сюжет, можно было классно обыграть эту линию, развить её. Нет, она не обрывается, но завершается очень схематичными штрихами. Создаётся ощущение драгоценного камня, брошенного в пустоту.

    С главным антагонистом примерно та же беда. Ему просто не хватило страничного времени. У него был хороший потенциал, но раскрыться он не успел. В него трудно поверить. Он выглядит… недозлодеем что ли.

    Ну и, собственно, финал. Та самая кульминация, к которой мы все так долго шли, попросту не случилась. Вернее, случилась за кадром, что ещё обиднее. Представьте: вы смотрите фильм, в котором добро борется со злом (условно говоря). Полтора часа экранного времени добро и зло нарезают круги друг вокруг друга, постепенно сближаются, и вот, наконец, сходятся лицом к лицу, обнажают мечи/когти/зубы — напряжение хоть ножом режь. В этот момент кадр на экране сменятся следующим, и на этом кадре… счастливые герои уходят в закат. Всё, титры. Вот и здесь примерно та же картина.

    Теперь о хорошем.

    Мне понравилось развитие любовной линии. Моментами моя внутренняя романтичная девочка млела от удовольствия. Но ещё больше мне понравилось развитие Аси как личности. И как оборотня, конечно, тоже. :) Она заметно повзрослела, стала увереннее в себе, обрела внутреннюю гармонию, что не может не радовать. Как роман взросления трилогия удалась на славу.

    Знаю, что сейчас Лили Мокашь работает над новой книгой. Так вот, я хочу её прочитать.

    Ну и в завершении немного о редакторе и для редактора. В рецензии к первой части трилогии я не стала расписывать редакторские косяки, лишь вскользь о них упомянув. На третьей книге я не выдержала. Простите, накипело. Читая, в какой-то момент я психанула и ругнулась на книгу вслух. Матом.

    Приведу несколько цитат.


    Темный попутчик раскрывал пасть все шире, рассчитывая засунуть внутрь голову
    Ростовой в рот целиком.

    Тут надо оставить либо «внутрь», либо «в рот», в одном предложении им явно тесно. Я бы вообще убрала оба, заменив их словом «туда», а перед «целиком» добавила слово «всю».


    Стас пристегнулся и вставил ключ зажигания в отверстие под рулём.

    Вышла сомнительно звучащая словесная конструкция, ко всему прочему утяжеляющая текст. Куда привычнее и лаконичнее звучало бы «вставил ключ в замок зажигания».


    Темная сущность сидела на заднем ряду, сливаясь с тенями в салоне.

    В отношении машины (тем более седана) слово «ряд» сильно режет слух/глаз. Всё-таки это не кинотеатр. «На заднем сиденье» звучит куда привычнее. В данном случае, чтобы избежать двух однокоренных слов в одном предложении, — «разместилась на заднем сиденье».

    Пожалуй, буду закругляться, хотя промахи на этом, увы, не заканчиваются. Единственное, хочу ещё раз подчеркнуть, что это претензии именно к редактору, а не к автору. Понимаю, что в порыве вдохновения можно и не такие ляпы допустить. На то и нужны редакторы.

    P. S. Желаю автору неиссякаемого вдохновения и благодарных читателей.

    28
    88