Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вино из одуванчиков

Рэй Брэдбери

  • Аватар пользователя
    littlemalice26 сентября 2025 г.

    Эта книга – как бабушкин сундук на чердаке: открываешь, и оттуда пахнет сушёной травой, пылью летних дорог и чем-то таким, что навсегда осталось в прошлом. Брэдбери, конечно, гений – он не рассказывает историю, а делает тебя соседом двенадцатилетнего Дугласа Сполдинга.

    Что поймало сразу:
    – Ощущение вечного лета. Ты буквально кожей чувствуешь, как жарко наливаются спелостью ягоды, как пахнет свежескошенная трава, как отпекаются пятки на раскалённом тротуаре. Это не просто описание – это портал в то лето, которое было у каждого из нас, даже если мы выросли в бетонной многоэтажке.
    – Метафоры, от которых щемит. «Вино из одуванчиков» – это же не просто напиток. Это законсервированное время, попытка удержать мгновение, чтобы зимой открыть бутылку и снова услышать стрекот кузнечиков. Брэдбери заставляет задуматься: а мы сами-то что сохраняем из своего детства?

    Что вызвало лёгкий диссонанс:
    – Немного приторно. Иногда кажется, что идеализация американского детства 1920-х зашкаливает. Все слишком уж чистенькие, слишком поэтичные, даже страхи – какие-то сказочные. Хочется иногда встряхнуть героев и сказать: «Ребята, мир-то немного сложнее!».
    – Сюжетная разрозненность. Книга – это скорее набор зарисовок, чем единая история. Если ждёшь динамики, можно заскучать между философствованием о смерти и описанием постройки крыльца.

    Кому зайдёт:
    – Тем, кто скучает по тому самому «лету в деревне», даже если его и не было.
    – Фанатам «Над пропастью во ржи», но кто хотел бы меньше бунта и больше света.
    – Всем, кто хочет замедлиться и вспомнить, что счастье – это не цель, а способ движения.

    9
    173