Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    ElenaIlintseva23 сентября 2025 г.

    Равик и его окружение

    Ремарк для меня – это приятный язык, и чтение на все времена. Тут нет пафосных слов, тут нет кучи отсылок на умные вещи. Процесс приятный и легкий, но в тоже время не бульварное чтиво. Ремарк для меня – это приятный язык, и чтение на все времена. Тут нет пафосных слов, тут нет кучи отсылок на умные вещи. Процесс приятный и легкий, но в тоже время не бульварное чтиво.
    Главные герои:
    Равик (другой вариант перевода — Равич) — хирург-беженец из Германии, не имеющий гражданства (настоящее имя — Людвиг Фрезенбург);
    Жоан Маду — актриса, певица. Её отец — румын, мать — англичанка. Детство провела в Италии.
    Хааке — немецкий гестаповец, который пытал Равика и довёл до самоубийства его любимую девушку Сибиллу;
    Борис Морозов — высокий и крепкий 60-летний бородач, эмигрант из России. Лучший друг Равика, работает портье в заведении «Шахерезада». Мечтает отомстить коммунистам, которые замучили его отца;
    Вебер — гинеколог из клиники Дюрана, коллега Равика; семьянин, любит ухаживать за собственным садом;
    Дюран — знаменитый врач, владелец клиники. В силу пожилого возраста утратил способность оперировать хорошо, поэтому нанимает других врачей, которые оперируют больных вместо него;
    Эжени — медсестра клиники, старая дева.
    Кэт Хегстрем — американка, первая пациентка Равика. Больна раком. Вернулась в США на корабле «Нормандия»;
    Роланда — распорядительница публичного дома «Осирис». Получила наследство от родственников и открыла собственную кофейню.
    Триумфальная арка – это символ победы. Тут я понимаю победу Равика над Хааке, добра над злом.
    Равика и его погибшую возлюбленную в лагере долго мучал и пытал Хааке, и тут он встречает обидчика. Убивает его. Кто-то на обсуждении говорил, что книга о любви Равика и Жоан, но я считаю что это совсем не любовь. Любовь – это светлое чувство, которое возникает не смотря на все.
    Отношения Жоан и Равика в романе Ремарка «Триумфальная арка» — это сложное сочетание страсти, зависимости и упущенных возможностей, а не настоящая, взаимная любовь. Равик видит в Жоан отражение своих собственных переживаний и скорее использует ее для самопознания, а Жоан воспринимает свой интерес и эмоциональную привязанность как любовь. Их отношения показаны как трагические и обреченные в условиях надвигающейся войны и морального упадка.
    Для Равика
    Любовь ли это? Нет, это скорее зависимость от собственных чувств и попытка заполнить внутреннюю пустоту.
    Его мотивы: Он ищет в Жоан утешение и понимание, хотя сам не способен на глубокие чувства, которые могли бы изменить его.
    Для Жоан
    Любовь ли это? Скорее всего, эмоциональное увлечение и интерес, который принимается за любовь.
    Ее мотивы: Ею движет желание всё узнать о Равике, что вызывает лишь разжигание интереса, а не подлинное чувство.
    В контексте романа
    Их отношения несут трагический оттенок из-за внешней ситуации: надвигающейся войны и общей атмосфере распада.
    Ремарк показывает индивидуальность чувств каждого человека, а не какую-то одну истинную форму любви.
    И на исходе когда Жоан умирает, Равик совершенно свободен и даже концлагерь ему уже не почем, по сути он уже сам мертв душой .

    6
    331