Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
ElenaIlintseva23 сентября 2025 г.Равик и его окружение
Ремарк для меня – это приятный язык, и чтение на все времена. Тут нет пафосных слов, тут нет кучи отсылок на умные вещи. Процесс приятный и легкий, но в тоже время не бульварное чтиво. Ремарк для меня – это приятный язык, и чтение на все времена. Тут нет пафосных слов, тут нет кучи отсылок на умные вещи. Процесс приятный и легкий, но в тоже время не бульварное чтиво.
Главные герои:
Равик (другой вариант перевода — Равич) — хирург-беженец из Германии, не имеющий гражданства (настоящее имя — Людвиг Фрезенбург);
Жоан Маду — актриса, певица. Её отец — румын, мать — англичанка. Детство провела в Италии.
Хааке — немецкий гестаповец, который пытал Равика и довёл до самоубийства его любимую девушку Сибиллу;
Борис Морозов — высокий и крепкий 60-летний бородач, эмигрант из России. Лучший друг Равика, работает портье в заведении «Шахерезада». Мечтает отомстить коммунистам, которые замучили его отца;
Вебер — гинеколог из клиники Дюрана, коллега Равика; семьянин, любит ухаживать за собственным садом;
Дюран — знаменитый врач, владелец клиники. В силу пожилого возраста утратил способность оперировать хорошо, поэтому нанимает других врачей, которые оперируют больных вместо него;
Эжени — медсестра клиники, старая дева.
Кэт Хегстрем — американка, первая пациентка Равика. Больна раком. Вернулась в США на корабле «Нормандия»;
Роланда — распорядительница публичного дома «Осирис». Получила наследство от родственников и открыла собственную кофейню.
Триумфальная арка – это символ победы. Тут я понимаю победу Равика над Хааке, добра над злом.
Равика и его погибшую возлюбленную в лагере долго мучал и пытал Хааке, и тут он встречает обидчика. Убивает его. Кто-то на обсуждении говорил, что книга о любви Равика и Жоан, но я считаю что это совсем не любовь. Любовь – это светлое чувство, которое возникает не смотря на все.
Отношения Жоан и Равика в романе Ремарка «Триумфальная арка» — это сложное сочетание страсти, зависимости и упущенных возможностей, а не настоящая, взаимная любовь. Равик видит в Жоан отражение своих собственных переживаний и скорее использует ее для самопознания, а Жоан воспринимает свой интерес и эмоциональную привязанность как любовь. Их отношения показаны как трагические и обреченные в условиях надвигающейся войны и морального упадка.
Для Равика
Любовь ли это? Нет, это скорее зависимость от собственных чувств и попытка заполнить внутреннюю пустоту.
Его мотивы: Он ищет в Жоан утешение и понимание, хотя сам не способен на глубокие чувства, которые могли бы изменить его.
Для Жоан
Любовь ли это? Скорее всего, эмоциональное увлечение и интерес, который принимается за любовь.
Ее мотивы: Ею движет желание всё узнать о Равике, что вызывает лишь разжигание интереса, а не подлинное чувство.
В контексте романа
Их отношения несут трагический оттенок из-за внешней ситуации: надвигающейся войны и общей атмосфере распада.
Ремарк показывает индивидуальность чувств каждого человека, а не какую-то одну истинную форму любви.
И на исходе когда Жоан умирает, Равик совершенно свободен и даже концлагерь ему уже не почем, по сути он уже сам мертв душой .6331