Рецензия на книгу
Мефодий Буслаев. Танец меча
Дмитрий Емец
Аноним21 сентября 2025 г.Итак. Вот и четырнадцатая книга позади. И мне потребовалось немного времени, чтобы привести мысли в порядок после нее. Начну с того, что сразу мне бросилось в глаза - эта книга полна событий и действий, по сравнению с тремя предыдущими, но все же их размах гораздо меньше на фоне событий в первых книгах. В этой книге Дмитрий Емец закончил историю, которая началась еще в предыдущей книге - состоялся бой Мефодия с Ареем. И хотя я догадывалась, что Мефодий выживет ( все таки еще 5 книг впереди с ним), все же бой закончился немного неожиданно.
Вторым важным событием в этой книге были отношения Ирки. И не только со светом, но и с Матвеем Богровым. Ее история развернулась на 180 градусов, что одновременно неожиданно, но в то же время вызывает множество вопросов. Ведь она так долго была в гуще событий. Что ее ждет впереди? Как изменятся ее отношения с другими персонажами? Это интересно, но в то же время как то обидно. Как будто все ее достижения распластали и стерли в порошок. И теперь перед ней новый путь и новые трудности.
Из минусов этой книги - слишком много пробелов в цепочке событий. Я заметила, что Дмитрий Емец почти каждую новую начинает с приличным временным пробелом после предыдущей. И в этот пробел магическим образом решаются мелкие несостыковки в истории. Например, отношения Зозо и Эди к ситуации Мефодия, отношения героев к определенным бытовым событиям. Или кто и когда сообщил нашим героям о событиях, которые в предыдущей книги от них усиленно скрывали. И это с одной стороны облегчение, так как нас не грузят бытовыми проблемами долго, а с другой стороны появляется ощущение, что нас лишают важной части истории.
Еще один минус скорее для меня - автор начал накладывать ограничения на героев. Нельзя говорить, Нельзя помогать, Нельзя телепортировать. И мне стало казаться, что это связано с тем, что Дмитрий сделал наших персонажей слишком сильными и в какой-то степени выше обычной жизни. И без эти ограничений они не смогли бы проявить себя. Ни как личности, ни как герои, ни как друзья. Потому что без этих ограничений - история решилась бы щелчком пальцев или парой маголодий и диалогов.
Но что было в норме, так это сарказм и точно бьющие фразочки:
Пока ты жалеешь сам себя, тебя больше никто не пожалеет.
Есть вещи, о которых предпочитаешь не думать, существуя в уютной зоне самообмана. Человек выстраивает вокруг них забор и никогда за него не заходит. Но это все равно как, имея на ноге гнойную рану, натянуть сверху джинсы и притвориться, что раны нет.
Пока не возненавидишь себя старого — не станешь другим.
Большинство человеческих страхов являются заведомо ложными. Не в том смысле, что ничего не надо бояться, а в том, что боимся мы заведомо не того.
Жизненный опыт подсказывал ей, что, когда человеку плохо, его надо накормить, искупать и положить спать. Потом, при необходимости, повторить все три операции еще раз, начиная со ступени один.
Читать историю хоть и было интересно, но белые дыры и ограничения как будто убивали всю динамику. Очень надеюсь, что в следующих книгах будет что-то новое и интересное.
548