Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Аноним19 сентября 2025 г.Начинающей писательнице удаётся прыгнуть выше головы, разом прорвавшись в книжную элиту. Правда, способ, которым она это делает, вынуждает ее вздрагивать от любого резкого слова и постоянно опасаться разоблачения. Постепенно развивающееся повествование раскрывает не только нюансы личной жизни героини и ее взаимодействия с окружающими, но и подводные камни издательской индустрии.
Автор затрагивает несколько важных тем, искусно переплетая их в своем произведении, и задаёт немало сложных вопросов.
Путь к успеху. Как и в любом деле, в писательстве есть те, кому повезло, и те, кто оказался за бортом, причем порой разобраться в причинах подобного успеха очень непросто. Связи, деньги, своевременная реклама и раскрутка книги – и вот перед нами уже не робкий писатель-дебютант, а настоящая звезда. Вот только наличие таланта абсолютно не гарантирует того, что твоя книга "выстрелит" и принесет тебе любовь читателей и зависть коллег. Что если ты годами остаёшься на обочине сверкающего пути к славе, а потом внезапно получаешь шанс пусть не совсем честным способом, но шагнуть в мир своей мечты?
Изнанка писательской и издательской индустрии. Если бы нужно было максимально кратко сформулировать суть описанной автором системы, это было бы слово цинизм. Здесь продают и покупают, протаскивают нужных кандидатов и топят конкурентов, здесь лицемерят и лгут на каждом шагу. И после реалистично описанной мерзости несколько наивным выглядит попытка автора оправдаться в благодарностях после завершения книги: мол, это всё не касается моих редакторов, издателей и агентов. Все твари, кроме вас, ребята. Реально ли выживать в этом мире и не стать его частью?
Соперничество. История дружбы Афины и Джун – это отношения на грани. То ли связь двух противоположностей, то ли многолетняя зависть и желание держать врага под контролем. Наверное, какой бы искренней не была писательская дружба, она всегда будет приправлена нотками соперничества, вопрос только в соотношении. Что перевесит, когда на кону будут уже не просто давние отношения, но собственная успешность или репутация?
Поэт и толпа. Хрестоматийный образ, знакомый нам ещё со школьных уроков литературы, осложняется существованием творца в современном мире. Теперь необязательно выходить на улицу, чтобы быть освистанным недоброжелателями – хейтеры бдительно следят за каждым вашим шагом в интернете. Гадости в соцсетях, сальные комментарии про внешность, угрозы в личку, клевета и обвинения в чем угодно, начиная от расизма и заканчивая сексуальными извращениями – вот далеко не полный список того, что получает любая медийная персона. Здесь уже не просто пропасть непонимания, здесь недалеко до полноценной травли или даже отмены автора. Как вести себя – игнорировать или защищаться?
Муки творчества и вдохновение. Говорят, к нашему времени в мире не осталось оригинальных идей, то есть каким бы креативным ты ни был, всегда есть вероятность, что твоя идея уже высказана кем-то ранее. А значит, возникает вопрос: где грань между заимствованием и плагиатом? Воплощение чужой идеи, пересказ чужих воспоминаний, переработка чужих набросков – что считать воровством в мире творчества?
Двойственность оценок. На протяжении всей книги читатель неоднократно сталкивается с мыслью о том, что всё относительно. Всё зависит от того, с какой позиции ты смотришь, ведь у каждой монеты две стороны. Но где в таком случае искать истину?
Повествование, в целом, довольно неторопливое, с многочисленными флэшбеками. Акцент в развитии сюжета делается не на событийной стороне истории, а на психологической. Есть нотки мистики, которые получают объяснение ближе к финалу. На мой взгляд, неплохой образец современной прозы, книга оказалась лучше, чем я ожидала, опираясь на отзывы. Есть некоторые претензии к переводчику, но на окончательную оценку они не повлияли.58626