Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Undertaking of Hart and Mercy

Меган Баннен

  • Аватар пользователя
    Аноним19 сентября 2025 г.
    "Соленое Море, - подумал Харт, - они очаровательные. Просто очаровательные".

    Примерно половину книги я очень её любила и многим в ней восхищалась.
    Сложный и необычный мир с интересными, многообещающими деталями, приятные персонажи разного происхождения и рода занятий, медленно развивающаяся романтика, включающая эпистолярный жанр и элементы предначертанности в отсутствие её понимания главными участниками событий.
    А потом история будто сломалась.
    Герои отчасти утратили адекватность ради непременной обязанности устроить временно разлучающий их конфликт, а фэнтезийная составляющая внезапно свернула в сторону самой ненавистной мне части седьмой книги "Гарри Поттера"

    (герой жертвует собой, потом ведет якобы содержательные беседы с наставником в неуютном послесмертии, после чего окончательно осознает свое особое предназначение и воскресает)

    Финал и вовсе оставил в полном недоумении из-за поступков второстепенных персонажей, а подаренная всем форма индивидуального счастья так и не сумела удовлетворить мои субъективные вкусы.
    В результате я остановилась на относительно нейтральной для себя оценке в четыре звездочки, но продолжать знакомство с так обманувшим ожидания автором совершенно не хочется.

    А как всё замечательно начиналось...
    В мире, напоминающем помешанный на водных просторах Дикий Запад, Харт работает маршалом, в чьи обязанности входит патрулирование странных сопредельных территорий Танрии. Когда-то давно эти земли за завесой разделяющей их с людьми Мглы населяли изгнанные Старые Боги, но потом они захандрили в заточении и выпросили себе амнистию - отправились существовать звездами на небе. Теперь Танрия - нечто вроде Зоны у Стругацких, где можно найти артефакты, оставшиеся после скучавших там богов, а также отловить пару-другую невероятно прибыльных живых ресурсов, но путешествие туда опасно из-за разного рода аномалий. Главная из них - "бродяги", восставшие трупы, одержимые неупокоенными душами, вечно ищущими себе нового носителя.
    Так и получается, что Харт, как и другие маршалы, не столько борется с браконьерами, норовящими пробурить в Танрию несанкционированные проходы, сколько тыкает в аппендикс ходячих мертвецов.
    И да, про аппендикс я вполне серьезно. Именно в нем обитает душа и только так можно упокоить бродягу в условиях ограниченных ножами и арбалетами технологий.
    А если вам кажется, что странностей в этой истории пока маловато, вот еще парочка деталей: Харт у нас к тому же полубог (хотя и не знает, кто его родитель и какие суперспособности ему за это положены), а почту здесь доставляют бывшие вестники Старых Богов, которые то выряженный во франтовый жилет чопорный филин, а то и вовсе склонный к похабству кролик-алкоголик.

    Толстушка в очках в красной оправе по имени Мёрси в одиночку поддерживает на плаву похоронное агентство в городе, который граничит с Танрией.
    Отец Мёрси уже давно переложил часть дел на дочь, а после перенесенного недавно инфаркта и вовсе почти отошел от семейного бизнеса. Его надежды, как следует из вывески "Бердсолл и сын", всецело связаны с младшим братом Мёрси, который как раз возвращается домой после окончания университета. Вот только учился Зедди, как выясняется, вовсе не похоронному делу, а философии, трупов он боится, а свою будущую карьеру связывает исключительно с кулинарией. Проблем добавляет и беременная сестра, чей муж тоже очень не вовремя собирается бросить работу в фамильном предприятии.
    Терпение Мёрси в отношении всей семейки уже на исходе, но ей ведь еще приходится иметь дело с угрюмым маршалом Хартом, который почему-то предпочитает таскать очищенные от бродяг трупы именно к ней в контору.

    Дальнейшее развитие событий включает случайно завязавшийся между героями анонимный роман по переписке, попытки рейдерского захвата бюро "Бердсолл и сын" наглым конкурентом, неожиданное наставничество Харта по отношению к говорливому юнцу и глобальную интригу увеличения численности бродяг в Танрии.
    Возраст главных героев (30 и 36 лет) открывает путь к обрисовке неожиданных для жанра ромэнтези жизненных дилемм, но позволяет вести себя по-взрослому только до середины книги.
    Дальше, как я уже говорила, история ломается и досадным образом сворачивает не туда.
    Раздражает и неумело навязанная попытка горевать вместе с главной героиней

    над трупом Харта

    и развязка с Танрией

    очередной "Люк, я твой отец!"

    и даже мелочи вроде неожиданной смены рода занятий вестниками богов в финале

    просто не верится, что конкретно эти филин с кроликом вдруг предпочли возню с трупами давно привычному им разносу почты

    И пусть мне не хватило кое-каких пояснений по поводу правил этого мира (некоторые вещи очерчены лишь штрихами и скорее называются, чем описываются, оставляя читателя додумывать остальное), придуманная автором вселенная, как и все без исключения персонажи, составляют то, ради чего эту книгу вообще стоит читать.
    Развитие фэнтезийной составляющей - на любителя.
    Сочетание юмора и макабрической мрачности - очень неплохо.
    Неравномерный темп повествования и то выматывающе горькая, то приторная романтика последней части текста - спорно.
    В целом, свежо и необычно.
    Эмоционально реалистично по части переживаний, связанных с любовью-ненавистью, утратой близких, замешательством и долгом перед семьей, а также реалиями тяжелой работы и тяготами владения собственным бизнесом.
    Не одномерно и очень человечно.
    Однако в некоторых деталях - разочаровывающе не резонирующе.


    ... может быть, многие люди одиноки, а мы этого даже не знаем. Может, многие живут день за днем совершенно одни, думая, что никто не понимает, каково это. Не очень веселая картина, да?

    Приятного вам шелеста страниц!

    22
    296