Рецензия на книгу
Симагуни. Атлас мифов и чудес японских островов
Франческа Скотти, Кадзухиса Урагами
Аноним17 сентября 2025 г.Главная героиня этой книги - женщина. Некая абстрактная женщина гуляющая по японским островам. Франческа Скотти обращается к ней на "ты". И тут возникает интересный эффект. Франческа Скотти пишет " ты идешь по тропинке", "ты чувствуешь печаль", " камень тебе кажется похожим на что-то там"... И я должна каждую минуту помнить, что эта "ты" не я, а какая-то воображаемая Франческой Скотти женщина. Но читая, я поневоле отношу это "ты" к себе. И понимаю, что, окажись я в описываемом месте, почувствую, что-то другое, не то, что мне навязывает автор. Подумаю что-то свое. И найду свои сравнения и образы. И в итоге получается, что мне, как читателю, нет места в этом диалоге Франчески Скотти с ее воображаемой подружкой.
В первом фрагменте воображаемая подружка идет по острову где кошек больше чем жителей. Франческа Скотти рассказывает ей как так получилось и почему кошки вообще появились на этом острове. Рассказывает коротко и не очень-то интересно. Во втором фрагменте воображаемая подружка идет по острову, пострадавшему после цунами и там есть памятник погибшим. А позже, продолжая движение, героиня выходит к камням, памятнику уже природному и один из них фаллической формы, и с ним связана легенда не предназначенная для детских ушей. Легенда не приводится, то ли книга предназначена для детей, то ли сеньорита Скотти справедливо считает, что читателей в гугле вряд ли забанили и они сами разберутся.
В итоге введение к книге оказалось для меня интересней первых двух фрагментов, которые похожи то ли на словесный видеоролик, то ли на упражнение на визуализацию. Ну и иллюстрации от Кадзухисы Урагами красивые. Но просто полистать их, я смогу когда-нибудь потом1155