Рецензия на книгу
A walk to remember
Nicholas Sparks
Аноним17 сентября 2025 г.Самая тихая и светлая история любви.
Я взяла ее в самолет, когда летела в Петербург и все 4 часа вытирала слезы. Спаркс как всегда - слезовыжиматель. Тонкая, почти незаметная история, которая не просится в любимые, но потом живёт у тебя внутри. Долго.
***
Я не скажу, что это гениальный роман. Нет, он незатейливый. Не философский. Не про эпическое «спасти мир». Он — про мальчика и девочку. Про то, как одно случайное знакомство может вытащить человека из его же собственной бессмысленной оболочки.
Главный герой — Лэндон. Ну, честно: в начале книги он раздражает. Этот типичный школьный «я-себе-нравлюсь», которому абсолютно всё равно. Он ходит, хмыкает, играет в свои подростковые игры. А потом появляется она — Джейми. Скромная. Тихая. В свитере, который кажется из другого времени. Девочка, над которой смеются. И которую потом начинают замечать. Вот так, по-настоящему.
Там нет голливудских поцелуев в дождь. Зато есть простое «мне не всё равно». Есть та самая молитва, которую она просила читать вслух. И он — читал. А я вот нет, я всхлипывала. Неловко. Потому что в этот момент ты вдруг понимаешь, что всё настоящее — оно очень негромкое.
Спаркс, который иногда перегибает с сентиментальностью, здесь будто бережнее, тоньше. Он не давит. Он просто рассказывает. А ты — читаешь, киваешь и вдруг ловишь себя на том, что вот в этом диалоге, в этом взгляде, в этом «она повернулась и ушла» — что-то такое важное. Вечное.
И, да, я знаю: кто-то считает «Спеши любить» наивной. Мол, клише, школьная драма, всё это уже было. Ну, может быть. А может, мы просто разучились верить в светлое, если в нём нет сарказма. Или трагедии с десятью поворотами. А в этой книге всё просто. Больно просто.
Меня, кстати, поразило, что Спаркс вдохновлялся историей своей сестры. Его младшая сестра умерла от рака.Джейми — не выдумка. Она была. И она — есть. В этой тихой, очень личной книге. Когда я об этом узнала — текст заиграл по-другому. Стало ясно, почему так бережно выписаны детали. Почему всё это читается не как художественный вымысел, а как... как память.
Иногда я думаю: а много ли таких книг, которые хочется не перечитать, а просто помнить? Не потому что они «шедевры», а потому что они о тебе. Или о том, кем ты могла быть. Или о том, кто был рядом, но ты не замечала.
Ещё хочется спросить: почему мы перестаём читать такие книги? Мы становимся взрослыми — и вроде бы «сопли, школьная любовь, это не моё». А потом ты понимаешь, что в этих «соплях» — куда больше жизни, чем в десяти триллерах подряд. Потому что это честно. И трогает за живое. И иногда — напоминает, что ты умеешь чувствовать.
Да, финал — тяжёлый. Но он не жестокий. Он... светлый. И это меня поразило. Автор не вытряхивает из читателя слёзы, а просто говорит: цени. Людей, время, слова. Потому что потом — поздно.
Насчет "ценить каждый день и время" у меня своя личная история. В прошлом году ушли из жизни два близких мне человека, две прекрасных женщины. С разницей буквально в две недели. Одна тихо угасла в хосписе, боролась до конца, вторая ушла внезапно, ехала по делам - оторвался тромб. И теперь у меня на правом предплечье тату - надпись" Цени жизнь" на латыни. Цените все, что имеете, завтра этого может уже не быть.
Я не знаю, рекомендовать ли эту книгу всем. Она точно не для циников. И не для тех, кто ждёт от романа сюжетных выкрутасов. Но если вам нужно что-то мягкое, поплакать, посочувствовать — попробуйте. Или посмотрите фильм, он тоже прекрасен.
7156