Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дженни Герхардт

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    Аноним17 сентября 2025 г.

    Дженни Герхард - это вам не Джен Эйр

    Когда-то в юности я пробовала читать Дженни Герхард. Не помню, чем закончилось (не в пользу книги), но вот снова решилась взяться за Драйзера. Начала с Сестры Керри. К середине книги стал восприниматься слог автора. Или он расписался, набрался опыта. Но у ДГ началось всё сначала. Слог примитивный, безыскусный. Герои прописаны вскользь. Не вызывают ни симпатии, ни жалости. Хотя не буду лукавить: в конце было очень жаль главную героиню, чисто по-женски.

    А теперь буду спойлерить и выскажу всё свое негодование по этому произведению.

    Герой разговаривает с Дженни как мужлан. И весь процесс ухаживания (хотя было ли оно?) автор описал небрежно.

    "Ты мне нужна. Расскажи о себе". 

    "Я люблю тебя и хочу, чтобы ты была моей".

    "Я дам тебе денег, ты должна их взять" - покупал или это признание в любви такое?

    "Он стремился к порядочности в отношениях с другими людьми... Он хотел завоевать эту девушку" - ага: пойдем со мной - и под дых.  Вот так порядочность .

    "Он решил действовать немедленно"  - что, чесалось так?

    "Надо найти женщину, которая вполне подходила бы ему, всё в ней отвечало его вкусам" - зачем, если жениться не собирался? Надо эту испортить. И где тут его порядочность? Автор так видит?

    "Это был знак, что она покорилась" - это что за любовь такая? Покорилась!

    "Он может меня потом выгнать, если не узнает сейчас о ребенке". Ха! Даже если сейчас и узнает, выгнать всё равно может.

    "Пойдем - и она должна повиноваться, такова ее судьба" - иногда казалось, что героиня умственно отсталая. Процесс ухаживания у героя, как у дикаря. А зачем напрягаться перед бедной безотказной дурочкой, которая сама пойдет. 

    "Она всегда была искренна до конца, это-то ее качество и привлекло его..." - он кричал ты моя, не зная ее толком.

    "Может быть, я женюсь, может быть, нет" - еще лет 10 подождет, когда уже совсем надоест, тогда можно и выбросить. Если бы ты ее любил, ты бы с самого начала на ней женился, не стал бы жить с женщиной годами, позоря ее и себя, и только на словах уверяя, что любишь.

    "Подумать только, его толкают на такую низость - бросить ее"  - вообще-то был и второй вариант - жениться на ней. Но его, видно, он сам не рассматривал - "любил" же.

    "Ты всё же возьми себя в руки, нельзя каждое событие в жизни принимать как катастрофу" - это о смерти отца героини. Действительно, подумаешь, папа умер. У тебя таких пап...

    "Блудный сын по-прежнему занимает первое место в его сердце" - но наследства я его лишу. Хороша любовь.

    "Ему бросили десять тысяч на год..."- возмущен. А чего сам-то к 46 годам ничего не заработал, на наследство надеялся? А что оставил бы сам своим детям? И при этом выбрасывал одежду после нескольких месяцев носки.

    Вот бы никогда не подумала, что Драйзер может так незамысловато писать. Но надо отдать ему должное: в его романах (по крайней мере в двух) нет пошлости. И любовь, та самая, описывается палитрой цветов.


    Содержит спойлеры
    7
    474