Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?

Малькольм Гладуэлл

  • Аватар пользователя
    Аноним16 сентября 2025 г.

    Я прекрасно понимаю, что любой успех - это всегда совокупность причин. Тут и врожденные данные, и окружение, и наличие возможностей, и удача, и подходящий момент, и упорный труд. Это одновременно и воодушевляет, и огорчает. Ведь с одной стороны, точно знаешь, что без длительных тренировок ничего не добиться, будь ты хоть каким одаренным, и у каждого есть шанс прокачать себя до выдающихся результатов, но с другой, если для каких-то свершений еще не наступило время и условия, то при прочих равных никогда не достичь результатов выдающихся людей.

    Не знаю, как вас, а меня книга вдохновила. Стать самым-самым я точно не планировала, нет у меня таких амбиций, а вот то, что достойного успеха можно добиться часами практики (а точнее, 10 000 часов) подстегивает начать эти часы наматывать.

    Другое дело, если бы я стремилась достич высот в спорте, где нередко отмечается перекос. В качестве примера автор привел канадский хоккей, в котором наиболее выдающиеся спортсмены имеют даты рождения в январе или феврале. Отбор в спортивные секции происходит в детстве по годам рождения, а в возрасте девяти-десяти лет дети, рожденных в январе, гораздо более физически развиты по сравнению с декабрьскими одногодками, что для агрессивного и трудозатратного хоккея значимо. При этом не значит, что январские дети более талантливы. Тут срабатывает еще один фактор: на момент отбора они более развиты, а потому тренеры начинают заниматься с ними усиленнее, что в перспективе делает разрыв между детьми одного года рождения еще сильнее.

    Рассмотрены и другие аспекты, почему одни люди успешнее других в каких-то сферах. Нет универсального объяснения, но каждый случай имеет свои причины, почему именно этот человек достиг успеха. Будь то традиционные для народа/региона качества, исторический контекст, окружение, упорство конкретного человека, дата рождения или даже родной язык.

    22
    168