Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Cuckoo's Calling

Robert Galbraith

  • Аватар пользователя
    oxnaxy15 сентября 2025 г.

    Если вкратце – это очень плохо. Но не полностью, конечно.

    Как обычно, не помню кто именно советовал мне эту книгу, помню только эхо в стиле «ну это точно надо читать». Я понятия не имела чего так все из-за неё расшумелись, пока в процессе чтения не удосужилась проверить автора, коим оказалась Джоан Роулинг. Вот так-так. На тот момент мои изначальные восторги от чтения давно уже утихли, и это было скорее разочарованием. Хотя мне и «Случайная вакансия» не зашла настолько, что даже не дочиталась.

    Так вот.

    Изначально история меня заинтересовала и я погрузилась в неё с головой. Главный герой, Страйк, очень сильно напоминал мне Джексона Лэма из Мик Геррон - Хромые кони - «признанный неудачник», толстый, неопрятный, с интересным прошлым. Правда в отличии от Геррона, Роулинг сфокусировалась на «деталях неопрятности» и совершенно забыла о том, что неприятная личность должна чем-то цеплять и быть интересной на деле, а не "со слов" персонажей или самого автора. Да, изначально интерес к героям есть: дело, которое всеми давно признано закрытым, неплохая завязка знакомства с основым действом, необычные персонажи – Страйк и его «секретарь-рефент» Робин с новеньким кольцом на пальце и мечтой участвовать в расследованиях. Однако уже немного погодя в деталях начинаешь тонуть и ты, и автор вместе с тобой. Следом, кстати, тонет логика.
    По структуре сюжета видно как автор старалась всё со всем связать и расписать всё максимально подробно и реалистично. За это её хочется и похвалить, и поругать одновременно. Дело в том, что в погоне за деталями, коих достаточно много (и иногда это даже утомительно) полета фантазии на то, чтобы показать как они достаются уже не хватило: зачастую персонажи книги рассказывают всё как есть и ни о чем не переживают (иногда для вида хмурятся и сомневаются, но на этом всё), некоторые помнят какие-то мимолетные вещи спустя внушительный срок настолько детально, что не завидовать такой потрясающей памяти просто невозможно, кто-то появляется в книге будто бы просто так, чтобы добавить персонажу немного оттенков (или информации), но выглядит совершенно инородно по итогу.
    Убийца, его мотивы и в целом финал – полное разочарование. Здесь слишком много вопросов к сюжету и логике от которых так просто не отмахнешься. Как минимум, толстовка и на кой ляд убийце вообще изначально надо делать то, что он сделал в начале (и это я не про само убийство). И вот за последнее автор поясняет простым безумием и на этом считает работу выполненной. Собственно, безумие – удобная причина, когда нужно закрыть дыру в сюжете, а тебе уже лень что-то дописывать.

    Очень слабо и неправдоподобно. И речи быть не может о том, чтобы продолжать этот цикл и дальше.

    Содержит спойлеры
    22
    551