Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Belladonna

Аделин Грейс

  • Аватар пользователя
    Аноним13 сентября 2025 г.

    Сейчас бы съесть пять-шесть ягод белладонны и на свидание к Ангелу смерти, а не вот это вот все

    Началось все классно. Торжественный прием, на котором умирают все, кроме нашей главной героини, двухмесячной Сигны. Про имя я промолчу, пусть оно и бесило меня на протяжении всего чтения, это вкусовщина, к такому глупо придираться, тем более когда есть причины поярче. И я не про то, что на балу от яда в вине умирают все, кто был в доме —хозяева, гости и... да, слуги тоже. Так уж, видимо, принято у богатейшего семейства Фэрроу — если праздник, все должны праздновать, все должны пить. И поэтому нет ни одного человека, который бы выжил, потому что не пил или пил недостаточно, нет, за здоровье таких гостеприимных людей не выпить грех, поэтому все выпили, все умерли. И несмотря на эту маленькую условность, вступительная сцена хороша, она задает настрой на остальную историю.

    Вот только настрой тут же теряется. И виной тому главная героиня, которая понятия не имеет чего хочет от этой жизни.

    То она мечтает о балах, о том, как она будет танцевать с симпатичными парнями, а после в женской комнатке обсуждать с подружками своих партнеров по танцам, то она приходит на бал, танцует с парнями, а потом болтает с «подружками», но чет эти подружки только и делают, что сплетничают о парнях... А Сигне это все как-то не близко и не интересно...

    То она всю свою жизнь учила книжку по этикету для юных леди — знает ее наизусть, может цитировать, по сути, это единственная книжка, которую она любит, читает и перечитывает, — но стоит ей прийти на официальное чаепитие, и она не понимает, как ей себя вести. Ну как же это так я по правилам этикета не могу съесть четвертую булочку, если я так хочу ее съесть? В смысле мне надо пить горячий чай, не подавая вида, что мне горячо? Еще и разговаривать о всяких помолвках и замужествах? Это как-то... Не знаю... Жизнь меня к такому не готовила.

    Зато жизнь готовила тебя к отношениям с Ангелом смерти, которого ты полкниги ненавидишь, потому что искренне веришь — именно из-за него умирают все окружающие тебя люди, а потом вдруг резко влюбляешься в него, потому что он единственный никогда тебя не бросал.

    И Ангел смерти, разумеется, влюбляется в тебя, потому что... Ммм... А почему? Потому что ты интересная личность? Ну да, прочитала целую одну книжку по этикету и знаешь, как себя занять в дни, свободные от танцевальных уроков. Можешь целыми днями сидеть у своего окна, даже смотреть в него, а если вдруг станет скучно можешь выйти погулять, чтобы посмотреть в чужие окна. Ну а если станет совсем невыносимо, всегда можно съесть пять-шесть ягод белладонны и улететь за грань, к призракам. Столько разнообразных занятий... Столько общего со слугой Рока... Но нет, конечно это все шутки, в которых нет ничего, кроме правды, я знаю причину, по которой Ангел смерти влюбился в главную героиню, вот она: «Ты удивительная девушка, Сигна Фэрроу! Обычно люди бояться смерти, а ты не боишься». Может... потому что она не может умереть!? Очень тупо бояться чего-то, что тебе никак не угрожает!

    И я не могу, меня очень сильно выбивает из колеи тот факт, что этот Ангел смерти с главной героиней вроде как находится в близких отношениях, но при этом она не называет его никак иначе, кроме как Ангел смерти. Хоть бы прозвище ему какое придумала (он ей придумал), либо сокращенно его называла Ас или еще как. Ну нельзя целоваться и спать с человеком, обращаясь к нему только по профессии. «Я вас так хочу, главный инженер!», «Я не могу без вас жить, секретарь генерального директора!», «Я бы уничтожил полмира за одну твою улыбку, старший машинист поезда!» — для меня это звучит так, и никак иначе.

    Но это были цветочки. Настоящие ягодки (белладонны) впереди. Внимание — детективная составляющая романа. То, на чем держится весь сюжет. Окей, мы можем разговаривать с мертвыми, но не можем спросить у них, кто убийца, потому что мертвых нельзя спрашивать о их последних минутах жизни, иначе они сойдут с ума или случиться что похуже, казалось бы, кому какое дело — они уже умерли! Ну да ладно. Это бы все равно не помогло, никто бы на свете из живых или мертвых не смог раскрыть это дело, кроме нашей замечательной Сигны Фэрроу. Только она всесильна, только она может слегка задеть мешок картошки размером с нее, и тот упадет, и только она может раскрыть это преступление, потому что мотив преступника — это что-то с чем-то.

    Дорогой наш Перси... незаконнорожденный сын герцога хотел убить свою родную мать, потому что они с ней слишком похожи, и это сходство могло бы навести людей на мысль, что он бастард. Окей. Чай с ядом случайно попадает к его приемной матери. Окей. Такое тоже легко могло случиться. Но вместо того, чтобы найти противоядие наш любящий сынок начинает отравленной маме подмешивать дополнительные порции белладонны, чтобы та умерла поскорее и поменьше мучилась. Просто... и этого ему кажется мало! Он начинает травить свою родную любимую сестренку, чтобы — внимание — сблизиться с отцом! Кайф, да? Я вот очень кайфанула, когда поняла, что мы пятьсот страниц шли вот к этому.

    И что же я после всего этого возьму и не прочитаю вторую часть? Да как же я могу? Я возьму и прочитаю. Мне только кажется, что автору уже нечем меня удивить — после такой развязки я готова ко всему, но ничего, главное — чтобы не было скучно. А скучно не будет. Это тот самый уровень «когда так плохо, что даже хорошо». Иногда прям люблю-немогу-хочу читать такие книги — в них со столького можно поугорать и побомбить. Энтони Юлай вон только этим и питается, чем я хуже?

    Содержит спойлеры
    21
    412