Рецензия на книгу
Oona & Salinger
Frederic Beigbeder
Umka7633 сентября 2015 г."Когда кто-то из товарищей спрашивает меня, какого черта я таскаю в своей выкладке фарфоровую пепельницу – уж носил бы апельсины или виски, – я, закатив глаза, отвечаю: «Это чтобы лучше томиться». Как правило, тот пожимает плечами и давит окурок об аиста. "
Мсье Бегбедер. знакомство началось с фильма Яна Кунена (99 франков). продолжилось чтением "Любовь живёт три года" ( сподвигли к этому восторженные отзывы знакомого. он даже бороду отрастил такую же) и вот теперь - Уна.
Уна - сладкая девочка, невыносимая стерва, неопытный ребёнок, любящая жена, сумасшедшая старуха. Oona - всё, и в такой НЕобъёмной книге (где повествование присыпано "шелухой"), это чувствуется постоянно. Да, автор прежде всего презентует свою точку зрения, делится своим обожанием, показывая нам О' Нил во всех ракурсах. но что он должен? написать официальную сухую биографию? Если честно, я и не знаю, что можно ещё о ней написать. Как пример, в её подруге Глории можно увидеть модельера, бизнесвумен, да и что греха таить, её личная жизнь будоражит воображение многих.
Автор пишет и своём любимом писателе, но написано это так, что в "любви" очень сомневаешься. в любом случае, это ничто, по сравнению с чувством к настоящей Главной Героине.Итак, здесь мы видим Уну, возведённую на пьедестал, и Джерри, вращающегося вокруг неё. Сразу хочу сказать, что в Бегбедере меня всегда напрягало ощущение чего-то лишнего. как ленту читаешь : есть пара важных событий, остальное- шелуха, мусор, просто что-то ненужное. Но вот здесь я поняла - это не просто декорации или случайные ситуации. Это жизнь. Да, она состоит из гламурных наследниц, окровавленных трупов, "галантной" любви и попоек в Stork Club. Да, иногда мне кажется, что эта книга - подборка статусов из социальной сети. Но фразы, действительно запомнившиеся, того стоят.
Понял ли Бегбедер Сэлинджера? Вопрос странный(а нужно ли это вообще? жанр у нас faction, а не биографическое исследование). Автор нарисовал очень стройную и понятную линию жизни Джерри, соединяющую точки автобиографии Дж. Д. Сэлинджера. Опять же - смотрите глубже: Джерри не только травмирован войной, он уходит от мира и для того, "чтобы томиться", чтобы быть Писателем. Это жертва не только "от", но и "для", такое (дополнение) мне показалось убедительным.
И здесь есть ещё один большой плюс для меня. Две истории(Уна-Сэлинджер), конечно, же поставлены друг против друга, но конфликта нет. Депрессия, война, подвиг- достойны уважительного отношения, светские тусовки, алкоголь - это тоже огромная часть нашей жизни, размышления и отшельничество - это тоже вариант. Литература где-то с середины 19 века ушла от "биполярного" понимания действительности, но такое мировоззрение нам и по сей день навязывают. А истина всё равно не здесь, и не там; она повсюду, в этой пене, и везде другая.Бегбедеру - огромная благодарность за интересное (вполне попсовое) повествование, в котором всё-таки есть некая глубина, и за живых персонажей.
Но я его всё равно не люблюУне и Сэлинджеру - покойтесь с миром. Всё, что мы сможем о вас сказать, как ни крути - только домыслы и фантазии.
Мальчикам - читайте книги, любите, отращивайте бороду и ищите смысл
455