Рецензия на книгу
The Thirteenth Child
Эрин А. Крейг
Аноним10 сентября 2025 г.Мрачный ретеллинг на сказку братьев Гримм «Смерть и ее крестник», который сохранил эту ужасающую и гнетущую атмосферу.
Хейзел является тринадцатым ребенком в семье. Когда ее мать у знала о беременности, то сразу захотела избавиться от ребенка, вот так к ним в семью в одну ночь стали захаживать боги и предлагать забрать дитя. Глупые родители отказали всем богам, кроме бога Устрашающего Конца. Но как только Хейзел появилась на свет Бог про нее забыл. Явился он лишь спустя 12 лет. Он одарил Хейзел даром видеть болезни и недуги, но заставил учить медицину, что она знала, как именно их лечить. Но дар для Хейзел обернулся проклятьем. Если девушка не может вылечить, то должна облегчить страдания. А умершие, после призраками ходят за Хейзел, изводя ее душу. От всего этого Хейзел бежит в замок, где и начинают разворачиваться главные события.
Обычно, мне не нравится долгая раскачка до событий описывающихся в аннотации, но здесь... здесь все иначе. Перво наперво предупрежу, при чтении книгу надо воспринимать именно как сказку для взрослых, а не какой-то романтическое фэнтези. Здесь есть любовная линия, но она скорее второстепенная и где-то на заднем фоне. Она не приглушает основную линию повествования, а просто слегка ее дополняет. Рейтинг 18+ здесь имеет место быть, но не из-за постельных сцен (которые здесь отсутствуют), а из-за описываемой жести. Хейзел врачея, так что книга пестрит очень информативными и яркими описаниями различных хирургических операций.
Сама главная героиня достаточно не глупа. У нее безумно тяжелое детство, в котором ей пренебрегали абсолютно все. Да, у нее были люди, подарившие ей жизнь, но как только она вышла из утробы, то стала никем в собственном доме. Ее дни рождения не отмечались, ее присутствие игнорировалось. И временами, выборы, которые она совершала, немного подбешивали. Как и любой травмированный ребенок, она бывала эгоистична, не ценила то, что ей подарили ( в отношении с ее божественным крестным), и совершала настолько необдуманные мувы, что ты просто сидел такой «ТЫ ЧТО МАТЬ ТВОЮ ТВОРИШЬ?»
Один из частых и абсолютно заслуженных комплиментов книге — ее исключительная читабельность. Язык Крейг невероятно легкий, понятный и лишенный вычурности. Она не перегружает текст сложными терминами или витиеватыми конструкциями, но при этом ее слог сохраняет красоту и образность. Повествование выдержано в идеальном темпе: оно неспешно и размеренно, что позволяет полностью погрузиться в мир и переживания героини, но при этом в нем нет затянутости.
Выше я писала, что книгу надо воспринимать именно как сказку, и сейчас объясню почему. Мифология мира прописана достаточно схематично. Три бога (Жизни, Хаоса и Смерти) присутствуют скорее как данность, их мотивы, внутренние законы и чувства раскрыты очень мало. Особенно это касается отношений Меррика с его подопечной. В фэнтези мироустройство всегда раскрыто чуть больше и играет не последнюю роль в сюжете. Здесь же, именно для сказки, раскрыто более чем достаточно.
Концовка вроде и счастливая, но чорт, сколько же боли она мне принесла. Я рыдала навзрыд около часа и никак не могла успокоиться. Финал не оставляет однозначного чувства «долго и счастливо».
Рекомендую ли я «Тринадцатое дитя»? Да, читайте
5307