Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Divergent

Veronica Roth

  • Аватар пользователя
    Аноним9 сентября 2025 г.

    Экранизация затмила оригинал

    Многократно пересмотрев киноадаптацию "Дивергента", я решила обратиться к первоисточнику, чтобы глубже понять замысел автора и увидеть историю его глазами. Отбросив в сторону вопросы перевода, стилистики и лексики, которые, безусловно, могли повлиять на мое восприятие, я хочу сосредоточиться на самой сути произведения. Должна признать, что именно режиссер и актеры смогли вдохнуть в эту историю жизнь, передать ее эмоциональную глубину и логическую стройность, оставив меня под сильным впечатлением от фильмов.

    Переходя к книге, мои ожидания, к сожалению, не оправдались. Эмоциональный отклик книга вызвала лишь однажды, когда персонаж Питера проявил жестокость, лишив Эдварда глаза. Этот момент действительно затронул, но, увы, стал редким исключением. Мне показалось, что центральная идея романа – различие между "дивергентами" и "поврежденными" – осталась нераскрытой. Вее персонажи, как будто лишенные индивидуальных эмоциональных окрасок, испытывали чувства и переживания на одном, довольно поверхностном, уровне. Автор не смог четко донести, в чем заключается эта ключевая разница, что стало существенным упущением для основы всей концепции.

    Сцены, где описывается гибель родителей главной героини, Трис, написаны настолько безэмоционально, всего в четырех предложениях, что не смогли вызвать никакого сочувствия или привязанности к персонажам. Мне не удалось проникнуться их судьбой. Еще одним моментом, вызвавшим недоумение, стало добавление сцены домогательства при попытке убийства Трисс (Питера и Ала). На мой взгляд, этот эпизод был совершенно излишним и не оправданным сюжетно.

    Образ главной антагонистки, Жанин, автор, как мне кажется, "слил". Попытка создать отталкивающий персонаж, как внешне, так и внутренне, потерпела неудачу, выглядя скорее нелепо, чем внушительно.

    Именно здесь особенно ярко проявляется преимущество экранизации. Несмотря на то, что фильмы бережно отнеслись к основной идее книги, они не стали ее слепой копией. Развитие событий, конечно, следует канве романа, но характеры персонажей, их внутренние переживания, симуляции и страхи Трис раскрыты несравнимо глубже и убедительнее. Даже если бы я изначально прочла книгу, мой выбор однозначно пал бы на киновоплощение.

    Тем не менее, я не могу не отметить труд Вероники Рот. Ей принадлежит заслуга в создании этого мира антиутопии, и за это ей стоит сказать "спасибо". Изначально я планировала прочесть всю трилогию, но, к сожалению, после первой книги поняла, что продолжение мне осилить будет сложно.

    Содержит спойлеры
    1
    109