Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Red Palace

Джун Хёр

  • Аватар пользователя
    -Nell-8 сентября 2025 г.

    1758 год, расцвет Кореи династии Чосон. Главная героиня - Хён, незаконнорожденная дочь министра и наложницы-простолюдинки. Из-за разницы в их социальном и общественном статусе, что не так уж и важно при рождении сына, отец, как принято в таких случаях не признает ее законным ребенком, полон презрения, всячески и при любой возможности безжалостно и грубо унижая ее. Покорно снося обиды, девочка с ранних лет не жалея себя пытается упорным трудом и беспрестанной учебой достичь максимальных успехов в изучении специальности медсестры и достижении наивысшего уровня, профессионального и общественного, которые может ей позволить шовинистская патриархальная система. Только для того, чтобы заслужить уважение или хотя бы одобрение своего надменного отца, тщетно лелея несбыточную надежду, что он не только признает ее, но и будет гордиться ею.
    После долгих лет нелегкой и усердной учебы, бесконечных ночей, в течение которых она позволяла себе спать не больше трех часов, она наконец выдерживает все экзамены и становится дворцовой медсестрой вместе со своей подругой Чиын, продолжая совершенствовать свое мастерство в дворцовой больнице Хёминсо под руководством горячо любимой наставницы Чонсу, самого близкого и дорогого ей человека на земле, заменившего ей родную мать, с которой отношения никак не складываются и они остаются практически чужими людьми с самого ее детства.
    В больнице Хён помогает врачам (всегда мужчинам) ухаживать за больными женщинами. Согласно конфуцианской традиции, мужчины и женщины, не состоящие в прямых родственных отношениях, не могут прикасаться друг к другу, поэтому медсестры осматривают пациенток и передают информацию врачам-мужчинам.
    Однажды поздно вечером ее и подругу вызывают в павильон, в котором находятся апартаменты наследного принца по приказу его жены г-жи Хегён,проверить пульс и засвидетельствовать другие показатели здоровья принца. Но вскоре Хён становится совершенно ясно, , что принц покинул дворец ночью, несмотря на строжайший запрет короля и комендантский час, и что она и Чиын там вовсе не для того, чтобы ухаживать за наследником престола, а скорее для того, чтобы обеспечить ему алиби во время его незаконного отсутствия из дворца. Наследный принц и его отец-король не ладят и находятся в непрерывной конфронтации, и потому придворные интриганы постоянно на страже и делают все, чтобы как можно сильнее и опаснее раздуть пламя конфликта в королевской семье. Но только утром девушки осознают весь ужас произошедшего этой ночью, пока принца не было во дворце. Четыре медсестры и ученицы Хёминсо были жестоко убиты у самого входа в школу медсестер. Хён, не помня себя мчится в больницу только, чтобы увидеть страшную картину ночной резни. Вид ужасных ран, оставленных убийцей, свидетельствующих о том, что жертвы, которых она знала по работе и учебе, отчаянно сопротивлялись, приводят ее в ужас и невыразимое отчаяние от того, что не смогла защитить и помочь. Несмотря на строжайший запрет посторонним находиться на месте преступления, Хён тайком пытается обследовать место бойни и изучить следы этого страшного убийства, пытаясь понять, что же все таки произошло и кто мог совершить столь жестокие и бесчеловечные деяния. Прячась от стражи, она неожиданно сталкивается с каким-то, очевидно, служкой самого низкого ранга в полиции, , который, однако, держится уверенно и независимо и со своей стороны настойчиво пытается выяснить, что она здесь делает и почему, но завидев приближающихся охранников, все же помогает ей скрыться. Но самое страшное для Хён еще впереди. Чонсу ее любимая наставница в профессии и жизни, спасшая ее в детстве от страшной и жестокой судьбы в борделе, куда ее подбросила собственная мать, и научила всему, схвачена и теперь считается главной подозреваемой и будет допрашиваться с пристрастием полицией, пока не признается. Решив доказать невиновность самого дорогого ей человека, Хён начинает собственное тайное расследование. Но как и какой ценой? Хён в отчаянии. Перед ней непробиваемая стена чуждого и враждебного мира. Но может быть совместное расследование со старшим инспектором Оджином, который также ищет убийцу, которого она сначала приняла за жалкого слугу и который впечатлен ее способностями замечать детали и анализировать их, ее редкими для столь молодой девушки навыками и знаниями - это единственный возможный способ спасти ее наставницу и самого близкого друга?
    Ведь когда некоторые, пусть пока еще косвенные, улики и обстоятельства начинают указывать на самого наследного принца как на убийцу, Хён и Оджин просто обязаны работать вместе, дополняя друг друга, помогая друг другу и не раз спасая от смертельной опасности, поджидающей их на этом опасном пути к правде в каждом уголке дворца, на темных улицах, в заброшенных переулках, на безлюдных дорогах, в лесной глуши.
    Так начинается сложный танец отношений двух благородных и честных сердец, в котором Оджин и Хён не всегда знают все движения и па, которые иногда разделяют их, становясь непреодолимыми препятствиями, иногда кажутся обманчиво легкими и незатейливыми, а иногда и таят в себе скрытую и явную опасность. Вначале они спотыкаются и их движения неуклюжи и угловаты. Но со временем они начинают понимать друг друга, привыкают доверять и верить и находят общий язык. Они теперь слаженная команда, хоть и медленно , но уверенно проторяющая путь к истине и справедливости.
    Но чем дальше они продвигаются в своих попытках восстановить и понять события, которые привели к смерти четырех женщин, тем они более уверены, что наследный принц и его отсутствие во дворце в ту ночь неразрывно и напрямую связаны с жестокими убийствами. И они боятся разрушить то хрупкое равновесие, которое помогает пока что удерживать опасно колеблющуюся власть правящей королевской династии.
    Как и в других романах автора, и в этом поднимаются сложные семейные отношения между поколениями. Если в книгах «Молчание костей», «Лес пропавших дев», «Журавль среди волков» затрагиваются отношения между сестрами и братьями после смерти из родителей, то здесь автор описывает изнуряющую внутреннюю борьбу различных персонажей мучительно ищущих пути добиться любви и одобрения родителей. Почти каждый персонаж действует либо непосредственно за, либо против интересов своих родителей, и сложные отношения Хён с матерью и отцом с ранних лет причиняют ей боль и печаль, мотивируют и направляют каждый ее шаг и отражаются на ней через людей, с которыми она сталкивается.
    Фоном для всего повествования является очень трагическая, незавидная и поистине прискорбная судьба Наследного принца Джанхона, который, сколько не старается, никогда не сможет оправдать ожидания короля, вызывая у отца лишь неприязнь, раздражение, разочарование и страх перед предательством сына и дворцовым переворотом. В конечном итоге он был казнен в 1762 году неимоверно жестоким и мучительным способом. По конфуцианству король выбран небесами и власть королю дарована небесами и поэтому никто не имеет права наносить вред представителям королевской семьи. Не имея возможности физически убить принца, король приказывает замуровать его в ящик из под риса среди невыносимо жаркого лета, где Джанхон промучается долгих восемь дней и скончается от удушья, жажды и голода в возрасте двадцати семи лет. Его вдове Хегён было разрешено продолжать жить во дворце со своим маленьким сыном, единственным наследником короля, но имя казненного принца, а также данное ему посмертно имя Садо, было запрещено упоминать до тех пор, пока его сын не взошел на престол после смерти деда.
    Наследный принц остался в истории и воспоминаниях людей как жестокий убийца. Возможно он страдал от тяжелой и главное неуправляемой психической болезни, вызывавшей вспышки необъяснимого гнева и ничем не мотивированную жестокость. А может быть он просто пал жертвой грязных дворцовых интриг и политического противостояния партий «старых» консерваторов и «молодых» и прогрессивных. Автор не заостряет внимание на причинах и следствиях, а лишь с невыразимой болью описывает непреодолимое желание сына заслужить уважение и доверие отца. Но этого, к сожалению, никогда уже не произойдет до самой страшной смерти сына, так и не сумевшего вызвать у жестокого и сурового отца чувства гордости собой.
    Еще одна важная тема той эпохи это жесткая классовая иерархия, управляющая всеми сферами жизни и безмерно сужающая права и возможности людей, особенно из низших прослоек общества и бедноты, веками терпящих вопиюще жестокое обращение, а также узаконенное унижение и полное бесправие и незащищенность женщин. ‏
    Так Хён в силу своего низкого происхождения может потерять не только работу и положение в обществе, но, возможно, даже свою жизнь за то, что вышла за рамки своей роли и осмелилась пойти против установленного порядка и главных догм власти. А то, что она и Оджин происходят из разных социальных слоев общества, очень усложняет возможность их совместного будущего в узких сословных рамках сурового и шовинистского патриархального общества, отводящего женщине ее происхождения унизительную роль бесправной наложницы.
    Хён очень повезло, что она встретила на своем пути и в очень трудный час такого удивительного персонажа как Оджин. Но уж очень он положительный, честный, верный, находчивый, на все руки мастер, да к тому же гений, достигший в таком юном возрасте таких заоблачных высот. Ну что же, пусть они будут счастливы в своей сказке и проживут вместе долгую и счастливую жизнь. Не может также не вызвать улыбку двоюродная сестра Оджина улыбчивая и неунывающая подруга Хён - Чиын- неисправимая любительница романтических героев и любовных романов.
    Я уже поняла, что фишка автора это счастливые концы как награда читателю за все тяжелые и невероятно мрачные моменты, какими полна история Кореи и которые автор решила честно и без прикрас представить читателю. Жизнь и любовь у автора всегда побеждают. Приятно.

    10
    125