Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Fahrenheit 451

Ray Bradbury

  • Аватар пользователя
    Spade1 сентября 2015 г.

    Для начала: знаменитой цитаты "Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например, не читать их" в книге нет. Так-то.

    Дальше без спойлеров не обойдётся.

    Это даже не воспринимается как фантастика. За исключением массового сжигания книг, всё уже есть, вот оно, здесь, рядом, посмотрите на свою "семью" в интернете, вспомните, кого вы за последнюю неделю видели чаще: Шелдона Купера или лучшего друга? "Шелдон Купер и есть мой лучший друг", а, спасибо, да, это меняет дело. (Нет.)

    Странности:

    • У Брэдбери люди разговаривают мимо друг друга, повально разговаривают мимо друг друга, и это нормально. Это не воспринимается как нечто необычное. Мне кажется, это какой-то личный баг, потому что этим страдают не только отрицательные, но и положительные персонажи. Все до единого связываются исключительно с ноосферой, а ноосфера уже возвращает информацию получателю, и все вроде бы довольны.
    • Не могу сочувствовать главному герою. Это не делает книгу хуже, я вообще не уверен, что читатель должен ему сочувствовать. Но как факт.

    Милдред изображена замкнутой в своей скорлупе из виртуальной реальности, но разве Гай лучше? Его жена пыталась покончить с собой, это может вызвать у человека какие-то эмоции или нет? Он в самом деле не может догадаться, что погружение в несуществующий мир тем глубже, чем невыносимее собственная жизнь? И это проходит как-то без акцента, без педалирования, чего там её жалеть, чай, не Кларисса.
    Может быть, я эту тему слишком остро воспринимаю, потому что сам в определённый период месяцами проводил всё свободное время у телевизора только для того, чтобы не думать. Но возьмём другое: он убил человека (самого интересного во всей книге, замечу в скобках), это могло бы как-то встревожить его мысли? Самосожжение старушки — это событие, а убийство бывшего друга — ну так, два раза ещё вспомнил, и хватит. Очень с
    • Очень поэтичное повествование. Это плюс, конечно. И это минус, потому что мы вроде как смотрим на мир глазами не слишком образованного Монтага. Мешало пониманию образа.

      Несмотря на эти три пункта, очень хорошая книга. Умная, проницательная, глубокая, определённо созданная для перечитывания. Ну, её и без меня расхваливают.

    ют.

  • Есть в Брэдбери какое-то волшебство. Раньше я называл его гуманизмом, но здесь веры в людей ужасно мало, а волшебство всё равно есть. Оно в другом. Например, в любви к миру, в необыкновенно тонком ощущении всех его обыденных мелочей и всего неслучившегося. В неслучившемся как таковом тоже.
    Ещё у него очень необычная манера погружать в повествование, при которой ты ни на секунду не забываешь, что читаешь книгу, но есть в этом своеобразное удовольствие. Как в театре. Я пока не знаю, как это описать или как это объяснить, но когда-нибудь пойму.
    Я надеюсь.

18
59