Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Предатель в красном

Эш Хейсс

  • Аватар пользователя
    Аноним5 сентября 2025 г.

    Лихорадочная агония

    С первых страниц нас ждёт нескладное, но нарочито поставленное действо, где персонажи кричат капсом, толкают пафосные речи просто потому что захотелось и творят, что в голову взбредёт (в основном автору, потому как градус логики в поведении героев местами трепыхается около нуля). Обрывочные эпизоды, нескладно продуманная мотивация действий, решений и диалогов. Описания неравномерные: где-то для полноты картинки сильно не хватает информации, а где-то характеристики просто повторяются через абзац, вместо того, чтобы раскрыться в более ёмкой художественной форме. Это же касается лора: информация разрозненная, продуманной структуры в её подаче нет (а рассказать надо и о разных расах, и о новом мире, и о выдуманных языках, и о пророчестве и т.д. и т.п.), поэтому общая картинка получается кривой-косой на костылях, которые самому читателю приходится сначала додумывать, а потом переиначивать, потому что новых деталей подвезли через полсотни страниц.
    .
    При этом в повествовании чувствуется авторское отношение к своему творчеству, желание рассказать историю, но это смахивает больше на юношеский максимализм, из-за чего вслед за автором заносит и персонажей. Последние - эмоциональные неадекваты, чувства которых возникают из неоткуда и в мгновение пропадают, как и не было. Из-за этого взаимодействия героев не вызывают ничего, кроме недоумения, и ни о каком читательском эмоциональном отклике тут и речи не идёт. Я не отрицаю вероятности, что в голове автора история сложилась идеально, и эмоции там через край, но в реальности я увидела только лихорадочную попытку вывалить на бумагу слабоструктурированный поток сознания. Больший отклик у меня вызвало послесловие, из-за которого я стала сочувствовать лично автору (но на моё мнение о книге это, естественно, никак не повлияло).
    .
    На самом деле этот текст - просто кладезь различного рода базовых писательских недочётов. Речевые ошибки всех типов: от моих любимых, потерявших определяемое слово деепричастных оборотов, до банального некорректного использования слов по смыслу. Описания действий слабые, в паре мест вообще похожие на визуализацию от нейросети, когда не понятно кто куда и как. Повествование, которое не показывает, а пересказывает происходящее. В частности через диалоги, в которых персонажи то пересказывают информацию, знакомую каждому из них, чтобы объяснить читателю хоть что-то, то занимаются внезапными душеизлияниями, открываясь абсолютным незнакомцам, при условии, что автор постоянно настаивает: эфилеаны не то что не дружны, они - смертельная опасность друг для друга. Логических ошибок разной степени вообще очень много. Вот ещё простой пример, когда гг в эпизоде задержания корчила гримасы, а потом с её лица сдёрнули платок (то есть всё время до лицо было закрыто?); или когда автор пишет целую главу в такой манере, будто мы не догадались с первых строк, что скиталец - это Элен; или когда в тексте прописано, что гг договорилась со смотрителем, и он шёл за ней, просто в отдалении, а потом две главы Элен переживает, что покинула учебный корпус без спроса, и смотритель не знает, где она (???). И вообще, почему так много народу знает имя героини, причём с самого начала книги, раз уж Элен скрывается? Или у этого та же причина, по которой она не покрасила волосы? Сомнительно, но окэй. И к чему это усложнение структуры повествования скачками по времени? Смысловой нагрузки в этом не наблюдается… на самом деле, во многих решениях тут нет никакого смысла, но как будто разброс в начале вообще из рук вон. Столько вопросов, и ноль ответов.
    Структура текста в общем продумана плохо: автор сразу пытается выдать кучу поверхностной информации, хватаясь то за одно, то за другое (а не встраивает её в повествование последовательно, создавая фундамент), затем повторяет те же факты снова, из-за чего возникает ощущение топтания на месте, будто тебе талдычат одно и то же.
    .
    А ещё автор просто обожает кавычки и пихает их с завидным усердием по делу и без. Не понятно мне, куда смотрели редакторы. Текст кажется нескладным, погружение в сложный, незнакомый мир происходит со скрипом из-за банального отсутствия последовательности. Хотя симпатичные авторские идеи и присутствуют, но дать ума им просто не получилось. Структура повествования жутко дробная (буквально, суперкороткие главы, которые ещё и внутри себя делятся на сегменты), словно мини-эпизоды, хотя и объединённые общим сюжетом, но без плавного перехода от одного к другому. Из-за отсутствия сегментов-связок, происходящее кажется надуманным, не хватает естественности. И ладно бы все эти эпизодики прописывались с какой-то конкретной целью, можно было бы сказать, что автор просто не любит лить воду, однако в тексте многовато событий, которые прописаны просто потому что, и не имеют никаких последствий для сюжета или персонажей, ни фактических, ни моральных.
    .
    Создаётся впечатление, что автор просто не смогла адекватно изложить на бумаге то, что хотела. Слишком большое количество переменных, слишком сильное желание поделиться своим видением. Причём в целом я примерно понимаю, что хотела создать автор (и даже знаю, как можно было собрать из написанного что-то жизнеспособное), но для меня в итоге история не сложилась. Это просто набор событий ради каких-то более-менее триггерных моментов. Грязно, жестоко и с надрывом, но по эмоциональной нагрузке практически пусто. В чём виноваты в частности слабые описания, которым не хватает полноты и образности, и отсутствие продуманной структуры… всего и логичных сюжетных завязок в первую очередь.

    9
    230