Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девки

Николай Кочин

  • Аватар пользователя
    Venena31 августа 2015 г.

    Время коммунизма было не так давно, да и его отголоски до сих пор в нашей жизни, но я как была далека от всей этой темы, так и остаюсь. И вроде бы взгляды понимаю, и про людей знаю и про строй не раз читала, да и фильмы смотрела, но всё мне кажется это таким красивым идеалом, который в жизнь не превратить. Что-то такое красивое, как на красочном совестком плакате и не более. Поэтому как-то не особо меня трогают книжки советских писателей, которые громко прославляют коммунизм, пишут о партиях, большевиках и свободе равенстве всем-всем-всем. Книга в этом плане не особо удивила, что и тут пропаганда некая есть и грубое деление на очень хороших комуняк и очень плохих противниках сего, но понравилась правдой в том плане, что рассказ строится о том, как было сложно строить этот идеал и как больно было ломать всё старое. И если новое поколение легко отказывается от того, что и так надоело, то вот старшее поколение сопротивляется как может. Книга понравилась в описании сего факта, что против данного строя были люди и не потому что им не нравился данный политических курс, а просто потому что им хотелось той самой простой стабильности и ни чего больше. Вот такая история.
    А стабильность заключается в старо-русских традициях: деревня живёт своей жизнью: кто-то гуляет, кто-то женится и рожает, кого-то позорят и за веровочку по деревне водят, а кому-то дают в морду, кто-то пьёт-ъ, а кто-то уезжат учиьтся. И все молятся, все тяпают огород, присматривают за скотом, празднуют праздники на широку ногу и все знают, что слово старших, а в особенности слово старших мужчин - закон. И есть батька сказал сынку, что тому надобны жениться, то кто против слова скажет, если батька выберет невесте нелюбимого жениха, то значит так и надо. Если батька сказал сынку, что словом своим он лишает сына всего и вся наследства и сын ему более не сын, то значит так и будет. И что там говорит странный паренёк, у которого религия - это наука, а не Боженька и молитвы ему, и что там баба говорит о своём выдуманном счастье - не важно. И тут приходит этот самый страшный коммунизм и говорит, что баба может что-то выбирать, да ещё и учиться, да и место какое-нибудь хорошее занять, да и людям лозунги кричать, да решать что-нибудь. Приходит этот коммунизм и говорит, что только суд будет решать достоин ли сын домика отцового или нет. Приходит этот коммунизм окаянный и говорит куда средства тратить, что покупать и что изучать, анатомию, там, например, какую-то проклятую. Ужас и напасти!
    И сталкиваются 2 стороны: старшее поколение и более молодое. Мужчины и женщины. Необразованнные и учёные. Коммунисты и просто старорусскикие деревенщики. За всем этим было бы интересно наблюдать, если бы смотреть фильм - знаете, такой чёрно-белый, советский атмосферный фильм.
    Читать мне было не много сложновато. И вроде, с одной стороны, язык простоват, да и что взять с деревенских людей? Но и с другой стороны, старый деревенский диалект - много слов, которые либо уже не используется в наше время, либо просто не используется в нашей местности, в которой живу я. Читать, особенно в начале, в этом плане было сложно: я продиралась через этот говор, эти слова и всё думала - что же тут не так? Ну да - не говорят у нас в городе, это же другая местность и уровень. Но я же в деревню уезжала, да не раз - не говорят там так, даже бабушки. Неужто просто время прошло и спустя 100 лет (пфф, каких-то) все эти слова канули в лету и пропали?). Потом я поняла, что, наверно, часть действительно пропала и не используется, потому что нет в обиходе тех или иных предметов, а с другой стороны - это то, за что (один из пунктов) боролись наши герои: образование. Ведь теперь по стандартам и в деревнях учат школьников и даже в малых деревнях люди как-то более начитаны, имеют какой-то другой словарный запас... или мне так только кажется?

    3
    67