Рецензия на книгу
Мост короля Людовика Святого
Торнтон Уайлдер
Аноним31 августа 2015 г.«Случай — псевдоним Бога, когда он не хочет подписаться своим собственным именем»
Анатоль ФрансДовольно часто мы склонны прибегать к такой фразе: «Случайности не случайны», каждый раз, когда на планете Земля (или в частности в нашей жизни) проносится череда несчастных (или наоборот – счастливых) случаев. И почти всегда останавливаемся на одном и тоже вопросе: «Что движет человеческой судьбой: Божий промысел или случай?»
Разгадать загадку (отыскать возможно истину) поставил перед собой как цель в 1714 году монах – францисканец, который стал свидетелем крушения самой вечности, моста не только древнего, но и священного ( так как он носил имя Короля Людовика Святого, благочестивого средневекового монарха) в результате которого погибло пятеро человек, и доказать, что люди оказавшиеся на мосту, погибли в пропасти не случайно. Долгих шесть лет, брат Юнипер собирал сведенья о них, которые в последствие заносил в свою рукописную книгу изучая их жизни, проводя параллели, делая свои умозаключения, разделив их на две части: «Возможно – случайность», «Возможно - Промысел». И ему удалось установить одну закономерность, которая и меня несколько повергла в замешательство, и к которой я еще не раз буду возвращаться в своих собственных размышлениях о собственной жизни и тех событиях, что происходят в ней.
Все пятеро человек: Маркиза де Монтемайор (страдавшая из-за безответной любви к дочери), Эстебан (потерявший своего брата - близнеца и испытывавший ужас перед одиночеством), дядя Пио и маленький сынишка его воспитанницы Периколы (которую он превратил в величайшую актрису театра, но так и не сумевший отпустить ее), и совсем еще юная послушница монастыря Пепита (которая так жадно искала признания у своей настоятельницы и дабы доказать ей свою любовь, готова была исполнить любую ее волю, даже разлуку) – все они гибнут в тот решающий момент жизни, когда проявляют готовность к изменению, отказа от «любви – привычки» и свойственных ей эгоизма, ревности, слепоты. Тогда, когда они наиболее жаждут очищения, прощения и избавления от душевной боли.
Безусловно, такова закономерность имеет место быть и с ней необходимо считаться. Однако все же для меня по-прежнему продолжает оставаться открытым вопросом, почему на пороге изменений (хороших изменений) человека подстерегает очередная неприятность, выводящая его из равновесия благих намерений, а то и вовсе смерть…
842