Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

"Иметь" или "быть"

Эрих Фромм

  • Аватар пользователя
    Аноним4 сентября 2025 г.

    А что выберешь ты?

    Меня уже давно мучает вопрос важности материальных объектов. Почему люди мечтают о дорогих машинах, сумках, украшениях? Это ведь желания, навязанные маркетингом. И тем не менее люди стремятся к этому.

    Сейчас книга Фромма «Иметь или быть?» особенно актуально. Потреблять никогда не было так просто: всего лишь пара кликов и завтра в соседнем доме можно будет забрать посылку, а то и вовсе не выходить из дома и жить на доставках. Но счастлив ли такой человек, который постоянно покупает?


    Потреблению присущи противоречивые свойства: с одной стороны, оно ослабляет ощущение тревоги и беспокойства, поскольку то, что стало моим, не может быть отобрано; но, с другой стороны, это вынуждает меня приобретать все больше и больше, так как всякое приобретение вскоре перестает приносить удовлетворение. Современные потребители могут определять себя с помощью следующей формулы: я есть то, чем я обладаю и что я потребляю.

    И действительно: с помощью сторителлинга бренды создают определенный образ жизни, который они продают вместе со своим продуктом, но это лишь красивая обертка. Что отличает белую футболку с ярлыком BeFree и ярлыком Prada, кроме цены?

    Потребление создает лишь иллюзию счастья. Истинно счастлив тот, кто любит и умеет радоваться жизни.

    Содержит спойлеры
    8
    91