Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Общество мертвых и исключительных

Анви Рид

  • Аватар пользователя
    Аноним3 сентября 2025 г.

    Низкосортный фанфик по «Уэнсдей» с примесью «Элиты»

    Ох, давно я не читала настолько… плохой книги.
    Она не ужасная, не отвратительная и даже не бесящая — она просто плохая.
    Никакая, безэмоциональная и сухая.

    И это особенно досадно, потому что я ждала тайны, заговоры и завораживающую готическую атмосферу.
    Спойлер: ничего такого вы здесь не найдете.

      Короткое овервью 

    446 страниц, из которых половину можно смело выкинуть — вода, вода и ещё раз вода.
    Какая-никакая динамика появляется только за пару глав до конца — и даже тогда обрывается на середине.

    Персонажи — функции: вот он бабник, вот она заучка, вот он бэдбой. Больше ничего. Автор пытается аппелировать их трагичным прошлым, но раскрытию персонажей это не помогает.

    Язык — плоский и бедный. Красивых фраз, образности или хотя бы пары удачных метафор вы здесь не встретите. По стилю повествования напоминает то ли сочинение семиклассника, то ли низкосортный фанфик.

    Ну и, конечно, калька с «Уэнсдей». Та же «таинственная академия», те же студенты со сверхспособностями. Только вот калька получилась ещё и бездарной.


      Детали без спойлеров

    1. Сюжет — медленный, скучный и предсказуемый до боли. Автор отчаянно пытался сделать историю таинственной и мрачной, но все повороты предсказуемы, а загадки бессмысленны.

    2. Возраст персонажей — 20+, а ведут они себя как подростки из старшей школы: обращаются друг с другом «дебил» и «болван», боятся пригласить на бал, смущаются и чуть ли не дергают за косички. Взрослые сформированные люди себя так не ведут.

    3. Отношения — тоже мимо. Химии не то что ноль, она там ушла в минус. Дружба зарождается по причине «ну, мы живем в одной комнате». Любовь вообще никак не обосновывается. У нас есть две потенциальные пары. В случае первой — хотя бы есть какое-то темное совместные прошлое (которое, кстати, тоже толком не раскрывается). А вот у второй — нет даже этого. Чувства парня есть просто потому что и говорится о них максимум в паре абзацев. Со стороны девушки реакции вообще нет никакой, а мы должны сопереживать этим персонажам. 

    4. К слову о сопереживании персонажам: сопереживать некому. За весь сюжет приходит несколько убийств и ни к кому из жертв ты не испытываешь ни-че-го. Когда буду разбирать спойлеры, приведу конкретные примеры.

    5. Второстепенные персонажи — безликие и бесполезные. В конце книги есть список всех действующих лиц, и я почти уверена, что это было решение редакторов — просто чтобы читатели не сошли с ума, разбираясь кто из этих плоских наборов букв кидается огнем, а кто бьется током. Вообще  супер способности персонажам никак не пригождаются, они просто есть. Даже главные герои эти несчастные «дары» используют от силы один раз за книгу. В результате голова у тебя просто завалена кучей ненужной информации, созданной только для того, чтобы набить количество страниц. 

    6. А ещё количество страниц поддерживает огромная куча воды в диалогах. Регулярно сталкиваешься с тем, что полстраницы занимает просто цитирование слов преподавателя, который рассказывает какую-то тему на уроке. Вопрос один: зачем?

    7. Ну и завершит все полнейшее отсутствие атмосферы. Никакой дарк-академией здесь и не пахнет. Вся эта академия «Скура» — сельское ПТУ в готической обертке. Конечно же у нас есть главные задиры, изгои, столовая, в которой происходят все драмы, дешевые интриги и вписки (по-другому не назовешь). И атмосферы религиозного городка тоже нет. Уважаемый автор, чтобы сделать городок религиозным и суеверным, недостаточно просто пару раз показать нам священника. 


    Спойлеры

    Так, тут я разгуляюсь, текста будет много. И всё равно не вместится всё, о чем хотелось бы упомянуть.

    1. Смерти персонажей — то, что выбесило больше всего. Пять трупов, ноль слез. Автор как будто катастрофически боится серьезных действий и эмоций. Все смерти сглаживаются: «ой, ну их не жалко» и всё живут дальше.

    Хоть какие то намеки на панику начинаются после пятого мать его убийства, и на том спасибо. Каждую страницу ждешь: «ну когда же, когда же уже будет накал страстей??» — а его не будет. Можешь закрывать книгу и идти читать что-то более стоящее.

    Чтобы читатель сопереживал смерти — ей должны сопереживать персонажи и сам автор. А автор, видимо, очень себя бережет.

    2. Логика и правдоподобность в реакциях персонажей тоже отсутствует.

    У вас в академии порешали трех студентов. Хм, может введем комендантский час? Правило ходить по парам? Установим круглосуточное наблюдение? Зачем, когда можно сделать вид, что ничего не было, и пусть главные герои дальше шастают по темным коридорам в ночи. План надежный, как швейцарские часы. 

    3. Отношения с учителями. Особенно с Джосайей. Откуда появляются эти доверительные отношения с Эбель?? Вот сцена, как они знакомятся и она ему не доверяет, а вот уже они таинственно переглядываются на уроке. С чего?

    А то, что учитель позволяет себе называть студентов идиотами и прочим? То, что с ходу позволяет влезть в расследование убийств? Какая мотивация у взрослого мужчины делить важные тайны с тремя не особо умными подростками (Все время забываю, что им 20. Потому что для этого, Анви Рид, нужно дать персонажам мозги двадцатилетних людей, а не просто приписать рандомные цифры) 

    4. Эбель, господи прости, Барнс. Выделю её в отдельный пункт, потому что это невозможно.

    Главная героиня — главный провал. Видимо, автор пыталась сделать её крутой независимой нетакусей, но получился капризный и не очень адекватный ребенок. Хотя, могу понять, вылезаешь из могилы и тебя сразу отправляют учиться, тут у кого угодно поедет крыша.

    Она огрызается в ответ на нормальное отношение. Зачем-то врет про свой дар — чтобы что? Какой в этом смыл в школе, где куча людей с ещё более странными приколюхами?

    А как бездарно потеряли линию её общения с призраками… Как много вкусных и забавных моментов можно было вытащить из диалогов с людьми, которых кроме неё никто не видит. Но нет, вот вам парочка сцен с Тимо и непонятно откуда взявшаяся химия. Всё, добавки не будет. 

    5. Сюжет скомканный и непонятный. Всю книгу идет скучная тягомотина без особых действий и только в конце начинают проясняться хоть какие то моменты. Нельзя сказать, что динамика интересная, она по крайней мере есть. Высосанная и притянутая за уши.

    На моменте, когда появилась эта несчастная мертвая Мария, я боролась с желанием выбросить книгу, как это было плохо. Ни слова ни полслова про неё всю книгу и вот вам, воспоминание про убитую девочку, которая ещё и сестра какого-то левого персонажа, который тоже появляется в паре сцен от силы.

    Ну хотела ты добавить драмы — ну дала бы Бель флешбэков с этой Марией в течение книги. И в конце, после подслушанного разговора, пазл бы сошелся. Но нет. 

    ️️ Подведем итоги:

    В заключении скажу одно: книга написана плохо.

    Я бы и не написала эту рецензию, если бы не увидела видео, в котором Анви Рид советует писателям иметь только вектор (конфликт, персонажей и финал), а остальное продумывать в процессе. 

    Так вот, дорогие писатели: это плохой совет. Не стоит к нему прислушиваться, иначе у вас выйдет нечто по типу «Общества мёртвых и исключительных».

    А читателям советую не тратить время на историю, которой место максимум на ао3, а не на качественных печатных страницах (к изданию книги кстати претензий нет, оно супер). У нас каждый день выходит море крутых книг, и талантливых русских авторов в этом жанре очень много. Лучше дайте шанс им. 


    Содержит спойлеры
    30
    572