Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Стриптиз - не повод для знакомства

Марина Бастрикова

  • Аватар пользователя
    Аноним30 августа 2025 г.

    …все вещи имеют два конца, два края

    Людмила, молодая мать-одиночка в разводе, работает патологоанатомом, воспитывает сына, отбивается от попыток бывшего мужа вернуться, тихо воюет с чересчур религиозной матерью. А ещё она мечтает выйти замуж и родить второго ребёнка – даже готовится ходить на свидания и устанавливает приложения для знакомств. Но всё идёт куда-то не туда, когда после девичника подруги она просыпается… со стриптизёром. Роман высок, подтянут, сексуален – просто мечта, а не мужчина! И он остаётся у неё жить, хотя жениться отказывается. К чему это может привести?

    Я так и не смогла чётко сформулировать, что же с книгой не так. Вроде бы обычный любовный роман о молодой женщине, которая хочет устроить личную жизнь, история с некоторыми допущениями, но она вызывала у меня какое-то чувства дискомфорта при чтении. Есть вопросы к некоторым сюжетным моментам: как героиня так легко согласилась на то, что мужчина, которого она едва знает, будет жить у неё в квартире? Как она оставила с незнакомым мужчиной своего ребёнка? Если честно, в реальной жизни я такого представить просто не могу.

    Сюжет показался мне неравномерным, к тому же автор смешала разный пафос, и результат получился неоднородным. Всё начинается как обычная романтическая история – героиня просыпается, обнаруживает у себя в постели красивого незнакомца, и дальше пошло-поехало, – но потом внезапно появляется драма в виде её сложного прошлого (погибший младший брат, умерший от рака отец), подруга, которую она не смогла спасти от абьюзера-мужа, подстава на работе. Да и у красавца есть свои проблемы (больная мать, авторитарный отец). А потом они – герой и героиня – вообще оказываются связаны общей историей детства. Прям в духе корейских дорам! И вот вроде бы интересно, занятно, но как будто неровно. Романтический пафос сбивается на драматический, местами даже трагический, а потом резко переходит на юмористический, и я время от времени ловила себя на том, что не понимаю, как воспринимать ту или иную сцену, что чувствовать: сопереживать героине или смеяться над ней?

    Неоднородным был и сам текст, его подача. Автор не показывает, а рассказывает. Описательная часть скудная, мне её сильно не хватало. Я как будто до самого конца находилась в некотором вакууме, не понимая, где именно развиваются события, что находится вокруг героев, как всё это выглядит. Мало, на мой взгляд, уделялось внимания и чувствам. Вроде бы понятно, что испытывают герои, из-за чего они переживают, но скорее потому что причины переживаний просты: умер младший брат героини – значит, она чувствует вину, потому что не смогла его спасти; умерла подруга – значит, она чувствует вину, потому что не смогла ей помочь. И так практически всю книгу.

    Местами возникало впечатление, будто автор не знала, как прописать переход между сценами, поэтому буквально в одном предложении героиня на работе, а в другом уже на кухне в своей квартире. Сюда же можно отнести странные диалоги, смысл которых я не понимала (например, посиделки на кухне под винишко), и не менее странное композиционное оформление походов по свиданиям главной героини во второй половине книги. Автор как будто соединила две разных истории – настолько инородно эта часть выглядела.

    Сюжетно история мне в принципе понравилась. Да, смущала какая-то зацикленность героини на замужестве как факте, её неуёмном желании поскорее найти мужа, но в принципе это воспринималось с юмором. За юмор, к слову, отвечает ещё и сын героини, развитый не по годам восьмилетка, серьёзный, но очень милый парень. Но вот формально, в плане композиции, стилистики, подачи, роман оставил меня в недоумении.

    Содержит спойлеры
    4
    42