Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Геммы. Сингония

Анна и Марк Коэн

  • Аватар пользователя
    Аноним30 августа 2025 г.

    Попытка повторить успех Ли Бардуго вылилась в пародию на юмористическую фантастику начала 2000-х

    Сразу скажу, книга плоха.

    Хотите фактов?

    Авторы не сильно заморачивались и вот парочка примеров.

    Поскольку завязка явна списана с прогремевшей в свое время "Шестерки воронов" автор (авторы?) решили вести повествование от нескольких персонажей. Почему из 4-х ГГ были выбраны только двое - неясно, но даже не это плохо. Плохо, что, копируя Бардуго, автор(ы) не поняли сути изменения фокала. Там это было оправданно - рассказывались личные истории или повествование велось с описанием событий, где не все Вороны присутствовали. Тут нам в нескольких сценах описывают одно и то же, постоянно меняя рассказчика. Нахуа?

    Книга не сильно вычитывалась, сразу бросаются в глаза повторы и однокоренные слова типа шипастого шиповника. Про ГГ-парней говорится, что у них сроду не было часов, через два десятка страниц один из них обещает другим выходить на связь каждые полчаса. Кааак? Мир фэнтезийный (вроде как), но не сильно перекрашенный персонаж, списанный с французов, обращается к одной из ГГ-шек "мадемуазель", при том что никакой Франции в сюжете (да и вообще в мире Гемм) не наблюдается.

    Также авторы вообще ничего не объясняют читателям. Кто правит в стране (вроде как королева, но это неточно)? Какое устройство государства, где происходит действие? Какая там религия? Какой язык? Какая валюта? Всё очень пунктирно, полунамеками.

    В итоге имеем недо-Бардуго с клюквенной Вселенной, где есть Макары, Мартрены, бабки Сроки, а с ними соседствуют Нормы, Элаи, Лестеры, Октавы. Если авторы не понимают, что в одной стране такое смешение выглядит странным и неуместным - у них огромные проблемы. Такой винегрет никак не объясняется. Големы, ундины, никсы, кобольды - и тут же шишиги (кикиморы), чертики, водяные, лешие.

    Повествование местами скатывается в дебильную клоунаду типа юмористического фэнтази начала 2000-х. Помните такие книжки про гномов, орков и миры меча и магии? Ну так вот тут то же самое - гномы неожиданно кусают героев за пальцы, персонажи падают в кучу навоза, дементные деревенские бабки бьют кого-то клюками по голове, шамкая что-то беззубыми ртами. Такое смешно в 2025 году только умственно отсталым и, наверное, самим авторам.

    Можно сказать - это и есть юмористическое фэнтази. Ага, только вот расследования, которые проводит четверка Гемм, и близко не подпадают под этот поджанр. В одном из дел они набредают на несколько десятков тел деревенских жителей, умерших из-за проклятья, которые буквально валяются где-попало. В другом кто-то похищает, мучает, насилует и затем убивает деревенских девушек. В этом же рассказе два ГГ выкапывают труп одной из таких жертв для установления причин её смерти (со всеми графическими подробностями состояния тела и его запаха). Это, что ли, типичный сюжет ЮМОРИСТИЧЕСКОГО фэнтази?

    Авторы вообще не понимают, ЧТО именно они пишут и для кого. Сам сюжет будто написан студентом, который пересмотрел "Цельнометаллического алхимика" и перечитал Громыку, Бардуго и Белянина.

    Давно не видела такой несуразной и предсказуемой книжки. Для примера - герои выпустились из типа монастырской школы. Скажите, в каком молодежном фэнтази церковь - хорошая? А если тут есть инквизиция - о каких "хороших парнях" можно вообще подумать? Так что финальный твист в конце первого тома был предсказуем прям с первых страниц.

    Продолжать читать не буду, книга без внятного жанра, сюжета, идеи и интересных персонажей - это не моё.

    3
    117