Рецензия на книгу
Вино из одуванчиков
Рэй Брэдбери
vetiver28 августа 2015 г.Сложно говорить о книге, которую читал каждый второй, а тот, кто не читал, уже составил собственное мнение о ней из рецензий, обрывков разговоров, упоминаний в прессе и телевидении. Несмотря на явную бесперспективность этого мероприятия, я попробую. «Вино из одуванчиков» входит в сотни списков рекомендуемой литературы. Это и самая летняя, и самая теплая, и самая волшебная книга по мнению множества читателей.
Я же впервые услышала об этой работе Брэдбери, когда мне было лет 6. Мне рассказали, что это по-настоящему философское чтение. Для девочки, страстно увлеченной древней Грецией, слово «философия» звучало призывно… Я кинулась в библиотеку. Помню, как я приношу книжку из библиотеки, забираюсь с ногами на диван, медленно рассматриваю обложку потрепанного издания, предвкушающе открываю первую страницу, а дальше…склонившееся лицо мамы, пришедшей с работы, и чувство горького разочарования от «Вина» и обещание никогда не притрагиваться к этой скучной книге.
Однако несколько лет назад знакомая подарила мне «Лето прощай». Книга укоризненно смотрела на меня с полки, но зная, что она является продолжением так нелюбимого мной произведения, я не решалась читать ее. «Довольно,-сказала я себе. – Возможно, я была слишком маленькой, чтобы оценить размах книги. К тому же мне нравится «451 градус по Фарингейту» и рассказы Брэдбери».
Так я решила бросить вызов себе, и все же одолеть злополучный томик. Теперь уже не библиотечный, а собственный, купленный в качестве гарантии прочтения. И я...не могла оторваться. Чувство щемящей нежности, сладости детства и горечь уходящего времени, «предчувствие смерти» всего любимого и ценного и вместе с тем радости от того, что это вообще было - все это переполняло меня. Казалось, что множество моих мыслей было аккуратно упаковано в рассказы, как в бутылочки с вином из одуванчиков. Кстати, «Вино из одуванчиков» оказалось действительно философской книгой, но не «Диалогами» Платона, которые я видимо ожидала увидеть и на которые была настроена в детстве.
Рея Брэдбери чаще всего называют писателем-фантастом, но «Вино из одуванчиков» совершенно точно не фантастика, хотя здесь есть рассказы с фантастическими элементами, как и с элементами детектива, романтики, юмора. Поклонники практически всех жанров найдут здесь что-то для себя. Разве что любителям ужасов и контркультуры здесь нечем поживиться.
Жаль, что такая чудесная книга так быстро закончилась, но я надеюсь, что другие произведения из «Гринтаунского цикла» также не разочаруют. Где там мое «Лето, прощай»?
957