Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Forest of Stolen Girls

Джун Хёр

  • Аватар пользователя
    Аноним29 августа 2025 г.

    «Правда не возвращает мертвых, и последствия правды причиняют боль другим»

    После полного печали, грусти, потерь и утрат, но все же исполненного оптимизма и надежды романа «Молчание костей» эта книга показалась мне особенно мрачной и тоскливой, затрагивающей вечные и неподвластные времени темы в удручающей, но и уникальной для западного читателя обстановке. Хотя где-то там за горизонтом все же есть проблеск надежды, что все самое страшное уже позади.
    Корея 15-го века, затерянный в море и практически изолированный от внешнего мира остров Чеджу, прибежище ссыльных преступников.
    Для девятнадцатилетней Мин Хвани, которая провела несколько лет на материке, это болезненное возвращение в прошлую жизнь из-за травмы, которую она пережила в подростковом возрасте, и несомненно в связи с культурным и социальным шоком от тех различий между многолюдным и шумным городом и этим суровым и забытым богом приютом горя и печали, которые теперь столь явственно обнажают горькую действительность вассального королевства, завоеванного и униженного народа, страдающего под невыносимой тяжестью покорности мощной и жестокой династии Мин, правящей в Поднебесной.
    Семья Хвани перестала быть семьей после таинственного инцидента, когда она и ее младшая сестра заблудились, а позже были найдены без сознания в лесу, недалеко от ужасного места преступления. Единственное, что они помнят: таинственный и зловещего вида незнакомец с белой маской на лице. Преследуемый кошмарными воспоминаниями и чувством вины перед дочерьми, их отец, знаменитый следователь Мин решает оставить это зловещее место и перебраться на материк. Но не зная как соединить разорвавшуюся связь с младшей дочерью, которую он, как всегда из лучших побуждений и в поучительных педагогических целях, практически сам подверг столь опасным испытаниям, оставившим неизгладимый и не поддающийся исправлению след в хрупкой, ранимой и еще не окончательно сформировавшейся душе маленькой девочки, отец решает оставить младшую Мэволь у местной шаманки. Он пытается навещать дочь, но после перенесенного потрясения, в глазах девочки - предательства, связь между ними безвозвратно утрачена.
    Спустя годы детектив Мин узнает, что тринадцать девочек недавно исчезли при аналогичных обстоятельствах, и он возвращается на остров для расследования... только чтобы самому исчезнуть.
    Прождав год, отчаявшаяся Хвани решает тайком (неслыханная дерзость и грубое нарушение женщиной вообще, а тем более незамужней девушкой, всех строгих патриархальных устоев, царивших в те времена не только в дальневосточных империях) сама попытаться найти отца или во всяком случае понять, что же с ним все-таки случилось. Ей также необходимо как-то наладить отношения с младшей сестрой, единственным осколком, сохранившимся от ее разрушенной семьи, когда-то такой дружной и согреваемой любовью. Они переписываются время от времени, но письма прибывают к месту назначения через несколько месяцев и их связь становится чем-то эфемерным и почти неосязаемым. К тому же Мэволь не может простить отца, которого Хвани боготворит.
    Окунувшись в мрачную действительность столь же мрачного острова, столь непохожего на теплый дом ее счастливого детства, Хвани понимает, что ответ кроется в ее собственных воспоминаниях о том, что произошло тогда в лесу, которые все эти годы она упорно пыталась похоронить в самых дальних и темных уголках ее израненной души.
    Таким образом спустя пять лет после происшествия в лесу Хвани героически сбегает из дома своей суровой и деспотичной тетушки, предусмотрительно переодевшись в юношу пересекает неспокойное в это время года море, и наконец добирается до острова Чеджу, чтобы найти своего отца. А ведь она девица благородного происхождения на выданье и ее жизненные цели и планы совершенно определенны и бесспорны - выйти замуж и иметь детей. Дополнительное напряжение и так не простой ситуации, в которой находится Хвани, придает и нервное ожидание встречи и воссоединения между сестрами, так давно не видевшимися. Младшая сестра Мэволь с детства проявляла некую отрешенность и какую-то необъяснимую связь с миром духов и потусторонних сил и поэтому, как уже упоминалось, отец оставил ее на попечении старой шаманки Ногён, которая привязалась к покинутой и одинокой девочке и со временем полюбила и заботилась о ней как о родной дочери. Что ,впрочем, было взаимно и со стороны Мэволь. В отличие от Хвани, Мэволь испытывает глубокую обиду и неприязнь к их отцу и не проявляет никакого желания и рвения его найти. Со временем сестры, однако понимают, что существует некая таинственная и очень пугающая связь между исчезновениями девушек и их собственным лесным происшествием, событием, которое полностью изменило Хвани и Мэволь.
    Описываемые в книге сестринские отношения довольно реалистичны, они неровные и неоднозначные и омрачены завистью, ревностью и годами разлуки, и большая часть повествования сконцентрирована, вдобавок к объективным сложностям и опасностям ситуации, на трудностях и препятствиях, с которыми Хвани и Мэволь сталкиваются из-за разницы в характерах и различных условий жизни и взглядов. Хвани умна и решительна, но одновременно и достаточно импульсивна. Её попытки подражать своему отцу часто оборачиваются поспешными или нелогичными поступками, в силу её неопытности и постоянно испытываемого ею эмоционального напряжения.
    Однако, она безусловно меняется, стараясь просчитывать каждый свой шаг, пусть не всегда и с видимым успехом, и от необдуманных решений она постепенно приходит к осознанным действиям, особенно когда учится принимать помощь и исправлять свои ошибки. Мэволь же более рассудительная, но и ожесточенная, она резка, упряма, крайне импульсивна и действует в основном по велению инстинктов и эмоций. Ее образ создает контраст Хвани — две противоположности, которые все же дополняют друг друга. В то время как Хвани боготворит отца Мэволь, чувствующая себя отверженной и брошенной, злится и презирает его и это противостояние двух сестер и создает центральный конфликт. Хвани с ужасом обнаруживает, что ее отец не так идеален, как ей казалось , и самое тяжелое это бороться с осознанием того, что тот, кого ты так любишь, возможно совсем не тот, кем ты его считаешь, и смириться с этим. И это не значит, что это превращает отца в злодея. Это просто показывает, что быть родителем неимоверно сложно и очень трудно. И то, что кто-то является хорошим родителем, не делает его хорошим человеком, и наоборот. Испытав немалое разочарование Хвани старается понять Мэволь и учится быть сестрой, которой уже давно перестала быть. Мэволь, в свою очередь, учится прощать, уступать, принимать чужую заботу и защиту и , главное, доверять. В конце концов именно их нерушимая сестринская связь - это то, что спасает Мэволь и Хвани.
    Роман Лес пропавших дев посвящен жестокой истории господства китайского империализма над Корейским полуостровом и основан на историческом факте, что более 2000 девочек и девушек в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет были похищены из своих домов и отправлены в Китай в качестве дани для сексуальных утех императора. История сохранила свидетельства бесчеловечных зверств, совершенных как китайскими, так и корейскими чиновниками. Постоянная опасность потерять дочерей приводит к тому, что отчаявшиеся родители идут на преступления или совершают невероятные по своей жестокости действия ради спасения жизни своих дочерей. Автор описывает это на конкретном примере, когда чтобы предотвратить саму возможность отсылки своей дочери в качестве «дара» , ее отец зверски порезал ей лицо. Хотя он сделал это только чтобы защитить девочку от страшной и горькой судьбы наложницы в далекой и незнакомой стране, эти действия навсегда изуродовали не только ее лицо, но и душу и превратили в изгоя и у себя на родине. На фоне этой душераздирающей действительности явственно видно и классовое и социальное неравенство корейского общества.
    Богатая знать и правительственные чиновники дают огромные взятки, чтобы защитить своих дочерей от грозящей им горькой участи. Но поскольку эмиссарам нужны новые девушки, вместо выкупленных, то сумевшие дать взятку родители вынуждены в замену похищать вместо них девочек из бедных семей.
    Бедняки доведены до отчаяния. Так, например, Ссыльный Пэк, участвует за вознаграждение в похищении девочек, чтобы прокормить свою собственную дочь. Описываемая в романе ситуация лишний раз доказывает, что никто по-настоящему и однозначно не может быть либо плохим либо хорошим. Хвани и Мэволь вновь и вновь с ужасом узнают, сколько мерзких и гнусных поступков люди могут совершить, только чтобы защитить свою семью. Эта порочная система размалывает своими гигантскими колесами людей, не давая им выбраться из бесконечного круговорота горя и бед.
    Все внимание в книге сосредоточено на отношениях сестер и их попытках раскрыть ужасную тайну пропажи девушек. Поначалу эти отношения холодные и обвиняющие, но они постепенно трансформируются во взаимную поддержку и понимание и это довольно медленный процесс, подробно описываемый автором. Возможно потому у писательницы не было возможностей раскрыть характеры второстепенных персонажей.
    По сравнению с более динамичным «Молчанием костей» этот роман происходит практически в замкнутом пространстве, на фоне суровой, безрадостной и неприветливой природы с бесконечно сменяющими друг друга дождем и туманом, кругом бедность и беспросветное горе. Но и эта книга посвящена самому главному в жизни человека - семейным узам, выживании и восстановлении доверия. Она также затрагивает очень болезненные темы, такие как извечно попираемые права женщин, семейные тайны и травмы, горечь воспоминаний и тяжесть ответственности. И хотя мир изменяется и ничто не может остановить его развитие и прогресс, но некоторые явления упорно отказываются изжить себя и покинуть наше общество, и это оголтелый шовинизм и унизительное отношение к женщинам.
    К сожалению, несмотря на важные темы, затронутые в книге и уникальность исторической и географической ситуаций, роман получился довольно посредственным. Каким-то вяло текущим, мутноватым и чересчур самокопательным. Главная героиня Хвани по большей части попросту раздражала меня своей наивностью и неуклюжестью. При всем своем уме, образовании и решительности, она оказалась в совершенно незнакомом ей неприветливом и даже враждебном мире. Вырвавшись, что безусловно требовало немалой смелости и сноровки, из под удушающего надзора своей суровой и озлобленной тетушки, самой прошедшей школу униженного положения женщин в патриархальном мире, разрушающем душу и убивающем все порывы сердца и человеческие желания, Хвани с высокого обрыва своего закрытого и скудного мирка со стремительной скоростью падает в бездну настоящей и очень пугающей жизни, главной целью которой является элементарное выживание. И эта школа еще более жестока и разрушительна. Ее младшая сестра, несмотря на полную отрезанность от внешнего мира, намного более рассудительная и зрелая, хотя она и упорно прячется под панцирем обиды и презрения. Но поскольку повествование идет от лица Хвани, то и Мэволь мы видим только глазами ее старшей сестры, лишь сейчас начинающей долгий и тернистый путь познания себя и своей практически потерянной сестры. Слабовато, но автор очевидно очень старалась и действительно любит своих персонажей.

    8
    95