Рецензия на книгу
Тихоня и король
Карина Пьянкова
Аноним28 августа 2025 г.Люблю я, когда название в точности отражает содержание. Иногда, конечно, бывают и такие названия, которые к тексту не имеют никакого отношения, зато заинтересовывают почище извращений вроде «Kit-Kat» со вкусом огурца. А тут вот и кратко, и точно...
Если первая книга больше раскрывала саму Эшли, а вторая как следует проехалась по «змеиному» семейству Фелтонов, то третья книга полностью посвящена Эшли и Королю-Полозу, а если совсем точно, их крепнущей романтической связи, развитию взаимоотношений и взаимопонимания. Ну и заодно закрывает тему с Темным Писанием, которая в целом осталась как бы открытой, но в частности дала понять, что с Писанием теперь полный порядок.Говоря о романтике, то идея пар во вселенной «тихони» мне нравится не в пример всем подобным книгам про пары, вторых половинок и прочее. Потому что нет здесь той категоричности, которая сводится к тому, что есть только одна предназначенная и нет совершенно никакого выбора как-то это изменить. Темные могут выбрать только одну/одного — того, на ком захотят жениться, с кем пожелают связать свою судьбу, но если тот не ответит взаимностью, конец света не настанет, хотя и счастья как такового не выйдет. Но так ведь и в реальности происходит?
Объективно говоря, по жанровому накалу тут наблюдается некоторый спад. Если первая книга была все же более-менее полноценным детективом и больше держала в напряжении именно в плане расследования, вторая часть получилась более драматичной из-за поначалу безответной любви Эшли к Кассиусу, а затем нешуточной же драмы из-за его возможной гибели, то эта книга определенно ближе к мелодраме. Полноценной такой, далеко не сопливой, но такого рода, когда детектив не занимает главенствующие позиции, а больше оттеняет и дополняет основную мелодраматическую линию.
Из-за Темного Писания Эшли довольно часто ведет себя глупо и истерично, однако она все же не теряет себя и голову, сохраняя те черты, благодаря которым я лично начала ей симпатизировать в первой книге и благодаря которым ее в итоге полюбил Фелтон. Да и сам Фелтон довольно сильно изменился. Нет, ему присущи то же высокомерие, ироничность, сарказм и некоторый цинизм, однако в том, что касается Эшли, он, как правильно отметило Писание, теряет самообладание и разум. Ну, не совсем, но если дело касается Эшли, то Полоз действительно начинает паниковать, чрезмерно переживать и проявлять гиперопеку. Поэтому в образе Короля проявляется все больше пусть уже не подростка, но еще и не взрослого мужчины, для которого на первом месте стоит жизнь, здоровье и благополучие его близких, и в особенности — его любимой девушки.
Мне очень понравились взаимоотношения Дафны и профессора Бхатии. Обойдясь без излишней романтичности, автор очень красочно и интересно описала этих весьма оригинальных персонажей, которые, бесспорно, являются самой колоритной парой всей трилогии (временами даже перекрывая главных героев). Друзья Эшли также получили свою долю славы, хотя в целом особого развития не было. Жаль только, что в конце о них не было ни слова, все же интересно, чем закончилось все у Максин и Феликса (хотя они вроде и нашли общий язык) и нашла ли Хельга себе парня. По-моему, ей это было ну просто очень надо.
К второстепенным, однако не менее важным героям добавился друг Фелтона — Дэниел Лестер, на котором завязана большая часть интриги. В целом, персонаж получился довольно неплохой и даже местами интересный, хотя больше всего его личность явила себя в начале и в конце.Мне нравится язык Пьянковой. Ничего лишнего, никакой грубости или пошлости, довольно простой, незатейливый, но приятный юмор, живые диалоги, внятно прописанные персонажи... Единственным минусом остаётся всё тот же недостаток вычитки.
Но даже несмотря на это, я все равно получила удовольствие от книги. Собственно, не зря прочитать я ее хотела так давно.633