Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Почти как "бьюик"

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Аноним28 августа 2025 г.

    Размышления о необъяснимости событий, с которыми сталкивает нас жизнь

    "Я надеялся, что правда пойдет парню на пользу (кто сказал, что правда облегчает душу, должно быть, дурак), но у меня сложилось ощущение, что она не принесла ничего, кроме вреда".

    «Эта история, как я полагаю, — размышления о необъяснимости событий, с которыми сталкивает нас жизнь, о том, что невозможно найти в этих событиях логической последовательности», — так Король ужасов описывает данный роман в послесловии и, пожалуй, такое определение в точности передает его суть. Мне так нравится читать предисловия и послесловия Стивена Кинга, они словно дополняют сам роман, становясь его неотъемлемой частью. К тому же, они всегда разные, интересные и непохожие на тексты других авторов в этих разделах.

    А теперь о «бьюике», который не совсем бьюик, хоть и напоминает его, как и летучие мыши вовсе не мыши, а рыбы — не рыбы. Мы читали вместе со специфичными и у нас сложилось несколько рабочих теорий, способных объяснить природу необъяснимого, но четких ответов в книге не будет. Догадки и домыслы, приправленные страхом и притягательностью, которой так сложно противиться, — вот, чего будет с лихвой. И на удивление, это не плохо и не стало для меня минусом, учитывая, что в процессе чтения я ждала ответов на главные вопросы, словно странник, блуждающий третьи сутки в пустыне без воды, пожираемый надеждой встретить водоём.

    Кинг настолько хорошо прописал эту пугающую и манящую атмосферу, так живо отразил мысли и переживания героев, так красочно показал читателям все это странное и жуткое, вытворяемое Почти, как «бьюиком», что, пусть и не сразу, но я погрузилась в эту историю с головой. Да, начало вышло затянутым и даже скучноватым, хоть интрига и была где-то на периферии, но после ~250 страниц события набрали такие обороты, что остановить эту колесницу не представлялось возможным.


    "Но я, помнится, подумал, что мы все становимся моложе и красивее, если улыбаемся от души и действительно счастливы, а не пытаемся под учтивой маской скрывать истинные чувства".

    Создалось ощущение, что я вместе с героями сидела на скамейке для курильщиков, слушая невероятную и мрачную историю в духе тех, которые рассказывают ночью у костра с фонариком, подсвечивающим лицо. Роман представляет собой смесь мистики, ужасов, фантастики и простой жизни простых людей со своими тараканами, которые так или иначе ползком возвращаются к бьюику и начинают отплясывать вокруг него безумные танцы.

    Почти как «бьюик» — главенствующее лицо истории. Все происходит для него, вокруг него, из-за него, благодаря ему. Наверное, можно даже провести некую параллель с Богом, словно бьюик и стал для людей, знавших о нем, этим самым Богом. Надо признать, Богом весьма своеобразным, напоминающим скорее Дьявола, и своим странным появлением не предвещавший ничего хорошего. Трагичность так и витала в воздухе, иногда проникая в жизни героев самыми различными способами и далеко не всегда с удобоваримым концом.


    "Таковы уж мужчины, такими я их знаю, уж простите за философское отступление. Если они говорят, что извиняются, ты тут же должна растаять, потому что это волшебное слово. И не важно, разбили они окно, перевернули катер, просадили в казино Атлантик-Сити деньги, отложенные на обучение детей. Получается: Эй, я же сказал, что извиняюсь, так что и дальше гнать волну?"

    Из персонажей больше всего запомнились Ширли, которой принадлежит цитата выше, и Сэнди, чаще всего повествующий о страшных событиях, берущих начало с появления загадочного бьюика. Но при этом Кинг в достаточной мере раскрыл и других участников своего романа через их характеры, волнения и действия в различных обстоятельствах, — все в духе дядюшки Стива с его умением влезать под кожу людей, выковыривая оттуда их суть. И, разумеется, Мистера Д. мне безмерно жаль, не уверена, что смогу простить Кингу такую жестокость...

    Книга не войдет в число самых любимых, но это не делает ее плохой. Несмотря на затянутое начало и наличие лишних деталей, я прекрасно провела время в кругу героев, ставших друг другу настоящей семьей не только по воле, объединяющей их профессии, но и по воле жуткой, неведомо откуда взявшейся, машины. К слову, о профессии: очень интересно было так подробно узнать, что из себя представляет деятельность патрульных и операторов средств коммуникации. Важность их работы и вложенных в нее ресурсов неоценимы, особенно в катастрофичных случаях.

    Кстати, ни для кого не секрет, что Стивен Кинг вдохновлялся творчеством Г. Ф. Лавкрафта, о чем он сам неоднократно упоминал, и именно в этом романе Лавкрафтовская школа прочувствовалась мной больше всего, напоминая про Ктулху и прочих чудищ, если не брать в расчет цикл «Темная башня» с его омароподобными чудищами. Мне настолько полюбилась атмосфера «Почти как «бьюика»», что я даже однажды обязательно его перечитаю!


    "... люди в большинстве своем бесчувственные и неблагодарные — даже чудеса, и те им приедаются".
    9
    210