Рецензия на книгу
Красные цепи
Константин Образцов
Аноним27 августа 2025 г.И треснул Питер пополам, дымит разлом, И льётся кровь, идёт война добра со злом.
Дочитал я «Красные цепи» до конца, и вот что я вам скажу: книга у автора получилась очень мрачная и атмосферная. По названию моей рецензии понятно, что я нашёл некоторое сходство с «Дозорами» Лукьяненко, особенно происшествие на заброшенном заводе. Конечно в «...цепях» нет Сумрака, нет светлых и тёмных магов, практически нет магии или она «за кадром» и конечно нет никакого Договора между Светлыми и Тёмными, но некоторое сходство между «...Дозорами» и «...Цепями» просматривается. Я прочёл несколько рецензий как хвалебных, так и ругательных, потому что у меня получались тяжеловесные, казённые фразы. Обычно, я стараюсь не читать чужих рецензий при написании своей, но тут, как говорится «нашла коса на камень». В чтении чужих рецензий есть своя закономерность: если пишешь положительную рецензию – читай отрицательные рецензии, если пишешь отрицательную – читай положительные рецензии, мне это помогает.
Что у нас с сюжетом: роман начинается как банальный детектив, с убийства любимой девушки ГГ. Но дальше – больше: перефразируя известную фразу из советской комедии, о брюках, которые превращаются в элегантные шорты, напишу, что «лёгким движением пера автора детектив превращается в мистический триллер», причём, безо всякой комедийной запинки со сломанными молниями. Дальше – больше, проблемы нарастают, как снежный ком: жертвы маньяка с вырезанными органами, средневековые манускрипты и гримуары, написанное в одном из которых кто-то воплощает в реальности, эликсир бессмертия и т.д. и т.п... Да и личность «маньяка» вызывает вопросы.
Все эти вопросы раскапывает главгер этого романа Родион Гронский – похоронный агент в настоящем, в прошлом – агент для «специальных поручений» у таинственного Кардинала. Вот мы и подошли вплотную к сравнению «Красных цепей» с «Ночным дозором». Гронский — это своеобразный Антон Городецкий но без магии. Кардинал – это «Гесер Петербурга», Некромант – «местный Завулон». О помощнице Гронского судмедэксперте Алине и коллеги по Дозору у Городецкого – Светлой волшебнице Светлане, даже упоминать не хочется: фамилия-то у них одинаковая – Назарова.
Некоторые читатели даже обвинили Гронского в «мэрисьюшности», хотя он – мужик. Я догадываюсь, что Родиона хотели обвинить в «мартистьюшности». Тогда ответьте мне на простой вопрос: мог ли обычный мужик найти главного злодея и победить его? Другие читатели обвиняют автора в излишней метафоричности и гиперболизированности описаний города. Но именно эти описания создают такую мрачную атмосферу трущоб Петербурга, что любые бразильские фавелы или венесуэльские барриос отдыхают и нервно курят в сторонке!
Короче, роман мне понравился, по поводу жестокости некоторых мест романа, скажу так: в нашем несовершенном мире совершенно не работает евангельский завет: «но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», голову тебе отобьют и всего делов-то! У добра, чтобы победить зло в нашем несовершенном мире, должны быть не просто кулаки, а пудовые кулачищи! Не спрашивайте меня: чем тогда добро будет отличатся от зла – НЕ ЗНАЮ! Об этот вопрос обломало себе зубы не одно поколение философов.
P.S.: лето кончается и я не буду сразу читать продолжение цикла, надо отдохнуть и почитать что-нибудь менее мрачное. В сентябре я возвращаюсь в 16-й век (закат царствующей династии Рюриковичей)
P.P.S.: единственное, что мне не понравилось в «Красных цепях» – это панибратское обращение к Кардиналу – «Карди».
16600