Рецензия на книгу
Питерские монстры: роман в рассказах
Сорока Вера
Аноним27 августа 2025 г.Современная литература. Магический реализм. ))
Сюжет: ну, тут трудно что-то сказать... )) Это такой роман-картинка... истории про Петербург, в котором существует некая магическая реальность, где живут призраки, мифические существа, оживают скульптуры, все такое. Есть сквозные персонажи - два приятеля, Макс и Павлик, которые влипают в разные истории...
Книжка специфическая... Мне думается, что это надо читать под сильно особое настроение. )) Повествование все такое зыбкое, как бы прозрачное... нереальное... Смысла искать не нужно, просто наслаждаться атмосферой и безумными картинками. Иногда бывает очень красиво... но чаще - дико и странно... ))
Про книжку слышала от разных буктьюберов, звучало интересно, но с современной литературой у меня отношения напряженные... И тут обнаружила ее в библиотеке. Как удачно вышло. )) Книжка мне понравилась, но сейчас вот, я смотрю, выходит новая книжка автора - и я опять смотрю на нее в сомнениях. Ну, в смысле, интересно, но не до такой степени, чтобы все бросить и бежать покупать. ))
«- Куда вам?- Нам бы домой.
- Дом – понятие метафизическое».
«-- Ну, это когда вода облизывает дома и заходит в гости».
«- Мы хотели прийти раньше, но Эдгар По взял чей-то след, и нам стало люб- И кто же это был? – спросил Павлик.
- Чижик-Пыжик.
- Разве птицы оставляют следы, которые можно взять? – засомневался Павлик.
- Только если эти птицы бронзовые. Их следы такие тяжелые, что падают на землю».
«- Почему книги, которые имеют одно только название, стоят в художке, а не в отделе гениа- Название – это первая глава книги, но не ее суть, - пояснил Павлик».
«- Что будет, если я куплю чужую идею и напишу- Вот еще. Идеи как вода. Ты можешь полить ею сад и вырастить яблоки, а можешь заморозить и сделать отличный мохито. Даже если ты купишь идею, она по-прежнему будет стоять на полке в этом магазине. По крайней мере, пока не выветрится».
«- Если действия монстра можно объяснить человеческой логикой, то это не монстр, а обычный человек».
«- Даже на ненаписанные книги есть свои читатели».
« - Что страшного в том, чтобы издалека увидеть монстра? Это же почти как по телевизору».
«Было ужасно интересно поговорить с монстром. Просто поговорить и уйти. Монстры ведь никогда не врут. У них нет специального органа для вранья».
«- Я принес тебе подарок. Эта собака сделана из дождей и в Петербурге будет жить вечно».
«- Уважаемый водитель, - обратился Максим к водителю трамвая. – Я очень спешу, поэтому м- У вас пистолет? – спокойно поинтересовался водитель.
- Нет. Но мог бы быть.
- Резонно, - философски заметил водитель. – Куда поедем?»
«- Меня закопали, чтобы я переродилась. Это как уснуть, чтобы утром проснуться отдохнувшим и снова молодым. Мы все так делаем. Вы, люди, зря не выкапываетесь из могил».
«Во всех играх должны быть правила. Иначе это уже не игра, а совсем уже жизнь».
«- Смерть – весьма травмирующее событие, которое многие предпочитают забыть. Или даже исказить. Мало кто помнит собственную смерть. Уж поверьте, мы всеми силами пытаемся ее не заметить».
«- Некоторые дома – по сути своей мосты. Особенно в этом городе. Вот пойдешь по коридору в плохую погоду и придешь на болота. Но я стараюсь чинить такие неприятности. Никому не нравится сделать себе чай и по дороге в спальню попасть в темный лес».
«Петербург ценит хорошие истории – они прилипчивы, как чума, и прекрасны, как дневной сон».
«Приключения становятся приключениями только в хорошей компании. Иначе это просто набор событий».
«- Вот ты же убиваешь людей- Но это другое. В книгах все не по-настоящему.
- Брехня».
- Брехня».
«Фонари в сговоре с темнотой. Фонари освещали улицу ровно настолько, чтобы показать каждый темный угол и населить его кровожадными т- Я станций не знаю, я по ощущениям еду».
- Я станций не знаю, я по ощущениям еду».
«- Глупо искать смерть на кладбище. Что ей тут вообще делать? Здесь живых-то раз-два… Короче, нету тут живых».
«- Каждая птица – какая-то смерть. Мы все ходим рядом, летаем рядом, живем рядом. Только мне надоело. Пусть вон голуби стараются или воробьи. А у меня новое де- Значит, вы решили чинить город вместо того, чтобы убивать людей?
- Я решила и то и другое. Ведь хорошее дело не сделаешь, пока хорошенечко кого-нибудь не убьешь».
- Бессмысленная обыденная жизнь, кто же еще. Если сцапает, посадит в пятиэтажную коробку и будешь там вечно жить и ничего не хотеть».
- Нет. Пока мы в пути, мы ни живы, ни мертвы».
- Нет. Пока мы в пути, мы ни живы,
- Меня так бабушка научила. Говорила, что если происходит что-то странное, не стоит тратить время на пощипывание себя, иначе пропустишь все самое интересное».
- Почему в газете? Может, что-то надежнее найти?
- Здесь столько слоев вранья, что ничего через них не просочится».
- Здесь столько слоев вранья, что ничего через них не просочится».
«- Я начал видеть музыку в домах и мостах, в том, как сидят птицы на проводах. И я хочу поиграть музыку этого города».
«Жаль, что люди до сих пор не додумались давать имена землетрясениям».
«- Говорят, что по городу ходит страшная болезнь и превращает монстр- Для охраны.
- А монстры?
- Чтобы город был.
- А ведьмы?
- Чтобы у города была личность.
- А люди?
- А этого я не знаю».
- А ведьмы?
- Чтобы у города была личность.
- А люди?
- А этого я не знаю».
48220