Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Питерские монстры: роман в рассказах

Сорока Вера

  • Аватар пользователя
    Аноним27 августа 2025 г.

    Современная литература. Магический реализм. ))

    Сюжет: ну, тут трудно что-то сказать... )) Это такой роман-картинка... истории про Петербург, в котором существует некая магическая реальность, где живут призраки, мифические существа, оживают скульптуры, все такое. Есть сквозные персонажи - два приятеля, Макс и Павлик, которые влипают в разные истории...

    Книжка специфическая... Мне думается, что это надо читать под сильно особое настроение. )) Повествование все такое зыбкое, как бы прозрачное... нереальное... Смысла искать не нужно, просто наслаждаться атмосферой и безумными картинками. Иногда бывает очень красиво... но чаще - дико и странно... ))

    Про книжку слышала от разных буктьюберов, звучало интересно, но с современной литературой у меня отношения напряженные... И тут обнаружила ее в библиотеке. Как удачно вышло. )) Книжка мне понравилась, но сейчас вот, я смотрю, выходит новая книжка автора - и я опять смотрю на нее в сомнениях. Ну, в смысле, интересно, но не до такой степени, чтобы все бросить и бежать покупать. ))



    «- Куда вам?
    • Нам бы домой.
    • Дом – понятие метафизическое».


    «-
    • Ну, это когда вода облизывает дома и заходит в гости».
    и».


  • «- Мы хотели прийти раньше, но Эдгар По взял чей-то след, и нам стало люб
    • И кто же это был? – спросил Павлик.
    • Чижик-Пыжик.
    • Разве птицы оставляют следы, которые можно взять? – засомневался Павлик.
    • Только если эти птицы бронзовые. Их следы такие тяжелые, что падают на землю».
    т на землю».

    «- Почему книги, которые имеют одно только название, стоят в художке, а не в отделе гениа
    • Название – это первая глава книги, но не ее суть, - пояснил Павлик».
    - пояснил Павлик».

    «- Что будет, если я куплю чужую идею и напишу
    • Вот еще. Идеи как вода. Ты можешь полить ею сад и вырастить яблоки, а можешь заморозить и сделать отличный мохито. Даже если ты купишь идею, она по-прежнему будет стоять на полке в этом магазине. По крайней мере, пока не выветрится».
    мере, пока не выветрится».

    «- Если действия монстра можно объяснить человеческой логикой, то это не монстр, а обычный человек».

    «- Даже на ненаписанные книги есть свои читатели».

    « - Что страшного в том, чтобы издалека увидеть монстра? Это же почти как по телевизору».

    «Было ужасно интересно поговорить с монстром. Просто поговорить и уйти. Монстры ведь никогда не врут. У них нет специального органа для вранья».

    «- Я принес тебе подарок. Эта собака сделана из дождей и в Петербурге будет жить вечно».

    «- Уважаемый водитель, - обратился Максим к водителю трамвая. – Я очень спешу, поэтому м
    • У вас пистолет? – спокойно поинтересовался водитель.
    • Нет. Но мог бы быть.
    • Резонно, - философски заметил водитель. – Куда поедем?»
    ки заметил водитель. – Куда поедем?»

    «- Меня закопали, чтобы я переродилась. Это как уснуть, чтобы утром проснуться отдохнувшим и снова молодым. Мы все так делаем. Вы, люди, зря не выкапываетесь из могил».

    «Во всех играх должны быть правила. Иначе это уже не игра, а совсем уже жизнь».

    «- Смерть – весьма травмирующее событие, которое многие предпочитают забыть. Или даже исказить. Мало кто помнит собственную смерть. Уж поверьте, мы всеми силами пытаемся ее не заметить».

    «- Некоторые дома – по сути своей мосты. Особенно в этом городе. Вот пойдешь по коридору в плохую погоду и придешь на болота. Но я стараюсь чинить такие неприятности. Никому не нравится сделать себе чай и по дороге в спальню попасть в темный лес».

    «Петербург ценит хорошие истории – они прилипчивы, как чума, и прекрасны, как дневной сон».

    «Приключения становятся приключениями только в хорошей компании. Иначе это просто набор событий».

    «- Вот ты же убиваешь людей
    • Но это другое. В книгах все не по-настоящему.
    • Брехня».
    гах все не по-настоящему.
  • Брехня».


  • «Фонари в сговоре с темнотой. Фонари освещали улицу ровно настолько, чтобы показать каждый темный угол и населить его кровожадными т
    • Я станций не знаю, я по ощущениям еду».
    танция?
  • Я станций не знаю, я по ощущениям еду».


  • «- Глупо искать смерть на кладбище. Что ей тут вообще делать? Здесь живых-то раз-два… Короче, нету тут живых».

    «- Каждая птица – какая-то смерть. Мы все ходим рядом, летаем рядом, живем рядом. Только мне надоело. Пусть вон голуби стараются или воробьи. А у меня новое де
    • Значит, вы решили чинить город вместо того, чтобы убивать людей?
    • Я решила и то и другое. Ведь хорошее дело не сделаешь, пока хорошенечко кого-нибудь не убьешь».
    е дело не сделаешь, пока хорошенечко кого-н
    • Бессмысленная обыденная жизнь, кто же еще. Если сцапает, посадит в пятиэтажную коробку и будешь там вечно жить и ничего не хотеть».
    т в пятиэтажную коробку и будешь там вечно жить
    • Нет. Пока мы в пути, мы ни живы, ни мертвы».
    нная жизнь// нас не поймает?
  • Нет. Пока мы в пути, мы ни живы,
    • Меня так бабушка научила. Говорила, что если происходит что-то странное, не стоит тратить время на пощипывание себя, иначе пропустишь все самое интересное».
    е, не стоит тратить время на пощипывание себя, иначе пр
    • Почему в газете? Может, что-то надежнее найти?
    • Здесь столько слоев вранья, что ничего через них не просочится».
    то-то надежнее найти?

  • Здесь столько слоев вранья, что ничего через них не просочится».


  • «- Я начал видеть музыку в домах и мостах, в том, как сидят птицы на проводах. И я хочу поиграть музыку этого города».

    «Жаль, что люди до сих пор не додумались давать имена землетрясениям».

    «- Говорят, что по городу ходит страшная болезнь и превращает монстр
    • Для охраны.
    • А монстры?
    • Чтобы город был.
    • А ведьмы?
    • Чтобы у города была личность.
    • А люди?
    • А этого я не знаю».
    /li>
  • А ведьмы?

  • Чтобы у города была личность.

  • А люди?

  • А этого я не знаю».
48
220