Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Bards of Bone Plain

Patricia A.McKillip

  • Аватар пользователя
    Аноним21 августа 2025 г.

    Исследуя Неприкаянного

    Фелан Кле закачивает обучение в Школе-на-Холме и готовится писать дипломную работу о печально знаменитом барде Найрне, который также известен под прозвищем Неприкаянный. Тема избитая, но и Фелан особо не горит бардовским ремеслом, планируя просто быстро закончить школу. Зато его подруга Зоя станет отличным бардом (бардессой?).

    Отец Фелана Иона тоже учился в школе и особых звезд не хватал, но настоял на обучении сына. Иона - археолог и, по общему мнению, странный тип, погруженный в свои древности больше чем в окружающий его мир. Помогает ему принцесса Беатрис, чьи королевские родители подобного занятия не одобряют.

    Одновременно мы переносимся в стародавние времена, когда простой свинопас по имени Найрн решил стать бардом. Но его на пути ждет что-то, благодаря чему он навсегда запомнится в балладах и песнях как Неприкаянный.

    Все эти линии переплетаются между собой, образуя цельный сюжет, где каждому из персонажей отведена своя роль. Но большую часть книги как будто ничего не происходит. Только на последних главах началось какое-то реальное действие. Интригу о Найрне можно примерно угадать, как только автор раскрывает детали его истории.

    Мир этой книги мне совершенно непонятен. Поначалу я думала что это наш мир, но никаких упоминаний, указывающих на это, не нашла. Но и никакого описания мира тоже нет. В современности Фелана помимо ограниченного пространства школы как будто ничего не существует. В прошлом Найрна дела получше, но страны просто есть по названиям, а не по описанию.

    И ничего не происходит. Я потратила на эту книгу примерно месяца два и из-за того что сюжет не двигался, не продвигалась в чтении. Герои ходят из стороны в сторону, рассуждают, занимаются повседневными делами и только на 80-90% сюжет чуть встряхнулся.

    Многие вещи описаны за кадром. Предполагается, что в современности мы узнаем что-то как факт, что потом опровергается или усиливается в прошлом и становится яснее. Например, с падением башни. Фелан узнает о ее падении, затем идет глава от лица Найрна. Логично было бы, если бы глава Найрна рассказывала о том что случилось, почему упала башня, что чувствовал Найрн. Но нет, мы встречаем Найрна уже после падения башни.

    По итогу чтение этой книги представлялось для меня кельтским болотом, которое все затягивает и затягивает, а выбраться не получается.

    18
    65