Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Развивающие занятия "ленивой мамы"

Анна Быкова

  • Аватар пользователя
    Radani19 августа 2025 г.

    Книга написана для родителей ребёнка лет до шести. Идея книги кажется несложной: вовсе не нужно накупать кучу «развивающих» пособий и игрушек, и уж тем более не стоит нарочно усаживать ребёнка «заниматься» - по крайней мере, дошкольника точно. Можно использовать подручные материалы, многое рисовать и создавать самим, стоит позволять ребёнку самому выбирать, что ему интересно – даже если интересней всего бегать по лужам.

    «Ленивая мама» - это, конечно, ирония: должно быть как раз-таки не лень разговаривать с ребёнком. Прежде всего разговаривать, но у мамы тоже должен быть определённый кругозор и творческое мышление, чтобы суметь в игре, интересной ребёнку, научить его чему-то полезному. И автор книги приводит примеры таких игр: как можно разнообразно, занимательно и с пользой для развития играть, имея только носовой платок. Или только тетрадку с ручкой.

    Вначале идёт более-менее научная часть о развитии ребёнка, развитии системного и творческого мышления. Потом части с конкретными советами и примерами, соответствующие примерному возрасту детей.

    От года до двух. О важности игр для самых маленьких. «Ку-ку», прятки и «угадай в какой руке» тренируют способность удерживать внимание. Игры, когда есть только носовой платок (автор рассказывает, что они так развлекались, застряв в лифте). Что делать, если ребёнок никак не заговорит (основной ответ: как можно больше болтать самой. Плюс прибаутки, игры-тренировки дыхания, пальчиковые игры). Рассказывание сказок с наглядностью (фигуры героев). Почему до 5-6 лет можно не учить буквы. Важность движения и зачем учить правильно падать.

    От трёх до четырёх. Придумывание историй в игре, важность выдумывания. Что делать с детскими эмоциями (не пытаться их подавить, не стыдить за них. Назвать эти эмоции, рассказать о собственном похожем опыте). Полезно учить рисовать. Не мешать ребёнку творить, помнить, что для него важнее процесс, а не результат. Учить иностранный язык нет смысла, если никто в окружении ребёнка не говорит на этом языке. Развлечения в воде (ванной). Проращивание косточки. Изучать географию, повесив карту над столом.

    От пяти до шести. Игры с осенними листьями. Основы математики. Как на основе кормления котов учить математическим действиям. Игры с тетрадкой. Террариум и флорариум. Мечты как стимул к развитию. Что отвечать на желания невозможного (когда ребёнок захотел волшебную палочку или умение телепортироваться). Что отвечать, если ребёнок задаёт вопрос.

    Книга написана очень легко и с юмором («мягкий мат – не в смысле подбадривающей лексики, а в смысле безопасного напольного покрытия»). Некоторые идеи я взяла на вооружение.

    7
    56