Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Tokyo Zodiac Murders

Содзи Симада

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2025 г.

    Вообще, я не любитель детективов и откровенной остросюжетки, но Симада люблю и уважаю. Он ломает мне мозг и заставляет учиться (всему, правда, потому что каждый раз я чувствую, что мой кругозор слишком узок и думаю я предательски мало, а уж про логические связи умолчу). Мне нравится манера Симады подать расследование, как естественную ситуацию в жизни близких друзей, незаметно рассказать и о их жизни, и о их взглядах, и даже о собственной стране. Это определенно талант, любовь к делу и живой, пытливый ум автора.

    Собственно, всё привычно и знакомо. На первых этапах: друзья-недоколлеги берутся за расследование дела сорокалетней давности о зверских убийствах целой семьи. Семья, конечно, не без тайн и особенностей. Они-то и вводят в заблуждение всех, кто эти годы пытался докопаться до истины. Но автор играет с читателем и прямым текстом (ДА! именно так) ближе к финалу просит подумать и догадаться, ибо в руках уже есть всё необходимое.
    Смогла ли додуматься я? До ключевого хода — нет. Но подозрения кое-какие были. Не хватило опыта и кое-каких знаний, элементарной логики. Но теперь я буду умнее, аж поймала азарт в следующей книге раскрыть дело самостоятельно)))

    В общем, повествование очень насыщенное, но не сильно тяжелое, как это бывает у Симады. Много информации, много названий, имён (но тут я уже привыкла, и географию Японскую более или мнее понимаю, и к именам спокойна). И как обычно — честное, открытое, ничего не приукрашающее. Расчленёнка? Ну так и пишем (без гадких подробностей, но фактологически). Изнасилован труп? Так и напишем — где и какие доказательства найдены. Увлёкся другой женщиной, а слабую здоровьем бросил? Не будем врать или романтически заигрывать.
    Это мне и нравится в книгах Симады. Не нужно додумывать вышеуказанные моменты, потому что сосредоточиться требуется на другом, на том, что умело подсвечено.
    Всегда есть как минимум две основные мыслительные линии, и читатель может выбрать любую, либо, опираясь на эти, выстроить свою. Читаешь, и будто бы играешь в тепло/холодно.

    Дело, конечно, раскрыто. По-японски ажурно, с одной стороны ярко и эмоционально, а с другой — холодно и в высшей степени этично. И вся всплывшая грязь кажется отмытой. То ли временем, то ли причинами, то ли отношением "детективов" к своей работе.

    Но раз уж книга случилась внепланово, то надо возвращаться к плану! Да будет ещё один Симада в моей коллекции.

    3
    143