Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как завоевывать друзей

Дейл Карнеги

  • Аватар пользователя
    Аноним20 августа 2015 г.

    Прочитав все три книги Карнеги, пришла к выводу, что более менее полезная книга у него одна, а именно: "Как перестать беспокоиться и начать жить". Остальные же очень спорные. Что же по поводу "Как завоевывать..."

    Итак, на самом деле, во всей книге Карнеги советует общаться с людьми, как с душевнобольными. Или законченными дураками. Ты им конфетку, а они от радости тебе в ответ целых две. Ты приходишь к ним, улыбаешься, начинаешь нахваливать все, что попадает в круг твоего обозрения, саму жертву, естественно, без этого никак. Самое главное - искренность. Жертва, видя, что к нему расположены очень добродушно не сможет отказать. Ну как тут откажешь? Неудобно как-то. Все, жертва выполняет то, что тебе надо, дело сделано. Легкий способ? Вполне себе. Но представьте, что к вам домой пришел человек и начинает втюхивать купить совершенно ненужную фигню, типо кухонных принадлежностей, которых у вас дома и так завались с запасом? А тут перед вами все стелятся, расползаются в улыбочке. И что, покупать только за улыбку? Человек с разумом, конечно, откажется. Зачем лишний хлам? Но продавец подавлен. "Как же таааак. Советы Карнеги..." - подумает он. По моему скромному мнению, такие советы могут сработать не более, чем в 10-20%. Возможно, это не такая уж и маленькая цифра. И да, какими бы искреннеми не были слова похвалы, сочувствия, всё равно, по Карнеги, это делается для своей личной выгоды. Не появилась бы выгода, не выдавил бы из себя человек эту самую искренность. Не безвозмездно как-то. И очень смутил пример в книге, в котором говорилось, как один начальник предприятия предложил другому начальнику предприятия оказать-де ему одолжение, смотаться к нему и посмотреть какое-то оборудование и проверить достаточно ли оно хорошо. И все объясняется как будто даже логично, что человек любит сам устанавливать все факты и участвовать в процессе, любит быть значительным. Это все верно. Но неужели найдется начальник, который бы поехал заниматься этим? Понимаете, мне кажется, ему не до этого. В крайней случае пошлет на осмотр другого человека. Но то, как в книге у Карнеги люди с легкостью ведутся на такие уловки - поразительно! Сто лет назад мир был намного наивнее, что ли.

    Конечно, в книге есть и такие прописные истины, которые всегда были важны. Но дело там далеко не в Карнеги, а все это было понятно и без него. Просто он оказался первым, кто решил написать об этом книгу. Да, человек должен уметь быть хорошим слушателем, и лучше избежать спора, чем спорить, и нужно уметь сочувствовать другим. Интересоваться людьми - это замечательно. Но Карнеги пишет о том, что интересуясь людьми, в дальнейшем вы получите выгоду. Верно ли такое потребительское отношение? Вам бы хотелось, чтобы вами манипулировали? То-то и оно.

    23
    1,5K