Рецензия на книгу
Что скрывал покойник
Луиза Пенни
Аноним15 августа 2025 г.Неспешно, образно, с франко-канадским налетом
...совесть и трусость в сущности одно и то же. Мы не совершаем преступления не потому, что этого не позволяет совесть, – мы просто боимся быть пойманными.
(с) Луиза Пенни «Убийственно тихая жизнь»
Это было что-то в духе Агаты Кристи с франко-канадским налетом.
И! Мне это понравилась!Во-первых, заверните мне Армана Гамаша. Это невероятно импозантный детектив, которого не «выпячивают» на первый план с криками «Смотрите! Очередной гений». Не-а.
Слишком часто детективов делают мрачными, нелюдимыми, сверхгениальными и, конечно - травмированными социопатами. Это прям какой-то особый тренд. Но он бы точно не вписался в атмосферу канадской глубинки, что является местом действия романа.
Тут – совсем другое. И Арман Гамаш получился учтивый, невероятно наблюдательный, человеколюбивый, добрый, спокойный, уважающий права и чувства других людей.
Короче, всю историю он мне невероятно импонировал. Пожалуй, я все же у Пенни еще что-то прочитаю. Но позже.Во-вторых, способ убийства необычный. Не припомню, чтобы где-то еще сталкивалась с подобным. Даже новые знания приобретаются постепенно. Устройство луков и стрел. Их отличия. Люблю, когда из книги узнаешь что-то доселе неизведанное...
Собственно, что случилось? В маленькой деревне под названием Три сосны происходит убийство. Жертва - милая старушка, которую все любят. Туда приезжает старший инспектор Арман Гамаш, чтобы разобраться, было ли это преднамеренное убийство.
Главное, что блестяще удалось Пенни - это тонкий психологизм в описаниях человеческих взаимоотношений. Любое расследование – в первую очередь парад человеческих душ, характеров, привязанностей и ненавистей. Потому что именно из них создается побуждение к преступлению, а после (в худшем раскладе) – и само преступление.
Никого нельзя назвать положительным героем, у любого человека есть свои недостатки, и – откровенно признаться – любой из героев в какой-то момент действительно раздражает.Особого шарма истории придает атмосфера канадской глубинки: уютные домики, отражающие внутренний мир своих хозяев; антикварная кофейня, где можно и заказать пастуший пирог, и купить, ну, например, канделябр или комод, или… ну, не знаю, вешалку для одежды; неспешный ритм жизни, в котором нет места суете и большим достижениям, но есть время задуматься о душе.
Роман легко читается, легко воспринимается. Язык очень образный, плавно затягивающий тебя в перипетии жизни Трех Сосен. Очень размеренно и неспешно. В книге много поэтичности, размышлений на философские темы, искусства и тонкой душевной организации. Пенни пишет красиво, интересно и очень интеллигентно.
А еще… Автором вскользь затрагиваются и современные социальные темы, которые возможно даже отражают существующие в Канаде общественные дискуссии.В общем, если хотите погрузиться в атмосферу неспешного классического расследования - вам точно сюда.
Для кого? И зачем…
- скоротать пару вечеров за приятным чтением
- любителям классического английского детектива
16270