Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Wine and Gun. Vol 1

Meng Ye Meng Ye

  • Аватар пользователя
    LisaLi50415 августа 2025 г.

    Ведь красота — не что иное, как начало ужас…

    «…эти демоны – в самом деле люди? Способны ли они жить как нормальные люди, позволяя себе открыть хотя бы часть своего внутреннего мира другим?
    И есть ли у них вообще сердце?»

    Вестерленд - криминальные город в Америке (разумеется, вымышленный), где помимо мафиозных банд, орудуют серийные убийца. Один, любит выставлять свои «произведения» на всеобщее обозрение, украшает цветами и придает жертве смысл. Для него смерть - это искусство. Только мертвый может быть интересен и полезен. Воскресный садовник - убийца без мотива, его жертвой может стать любой, для него главное красота и эстетика. Хоть то дева в лодке украшенной цветами, или юная красавица замурованная в глыбу льда, по среди озера.
    Вестерлендский пианист, чрезвычайно опасный убийца-садист, душит своих жертв фортепианными струнами. Он кто-то, вроде Бетмэна, убивает только виновных. Его жертвами становятся преступники избежавшие наказания. Каждая жертва умирает насильственное ужасной смертью с намеками, но содеянные преступления. Два психопата в одном городе. Что случиться если они, вдруг, однажды встретиться? То что начинается с соперничества и неприкрытой вражды, со времени перерастает в нечто большее. Больше чем портреты, больше, чем муза и художник, больше чем возлюбленные…


    «В какой момент люди превращаются в монстров? Остаются ли в них крупицы сострадания? Считают ли они всех других людей расходным материалом или делают исключения для избранных? Способны ли они на любовь, дружбу, привязанность? Как сильно они отличаются от обычных людей?»

    Я бы сказала, эта история остросюжетный детектив-триллер, насыщенный метафорами и аллюзиями. Каждый герой - двигатель сюжета, со своей ключевой ролью, пусть даже и мимолетной. У автора во всем скрыты пасхалки и намеки, что благодаря переводчику, ну или собственной наблюдательности, можно обнаружить. Библейские мотивы, отсылки к мифам и легендам, поэзии…головоломки для детективов и профайлеров.


    «Жажда зрелищ всегда была частью человеческой природы.»

    Альбариньо Бахус/Эрсталь Армалайт - один легкомысленный судмедэксперт, второй - холодный и отчужденней адвокат защищающий преступников. У одного благополучная, светская семья и любящие родители, детство же второго проходило с отцом-алкоголиком и церковным хором, за стенами которого, дети подвергались домогательствам и насилию. Казалось бы, два абсолютно не похожих и не подходящих друг другу человека, что между ними может быть общего, кроме того, что они оба психопаты. Но! Не классические, отбитые на всю голову, психопаты-убийцы. Они могут быть человечными. Заводить друзей, выпивать с ними в баре, спасти кому-то жизнь, или раскрыть преступление… Их преступления можно оправдать.


    «— Ты настолько выше его, что он даже не заслуживает твоего отвращения.
    — ...Ты не понимаешь.
    — Я понимаю. Понимаю, откуда берется твой гнев, где рождается твоя вина, и знаю твое отвращение, хотя и не одобряю его и, боюсь, не способен понять. Но все равно… Вот с губ моих весь грех теперь и снят, — прошептал он.»

    Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем отчетливее складывается ощущение, что автор в противовес нашим гг-маньякам, ставит других, чьи деяния более жестоки и аморальны. Как будто хочет обелить наших героев или сделать их в глазах читателей более человечными: «Эй, смотрите! Вон те, они настоящие маньяки-психопаты. Они заслуживают правосудия! А этим совет, да любовь, долгих лет жизни..и т. д. и т. п. Милые пирожочки! Один любит красоту, а второй справедливость.» И вот на ряду с другими преступниками, наши не такие уж и ужасные. Не удивительно, что профайлеру (почти что экстрасенсу)) Ольге Молотовой хотелось их изучать, понять их мотивы, а не посадить в клетку.

    Осудить или помиловать? Достойны ли они второго шанса? Настолько ли они опасны? По закону - виновны. Но их преступления, у меня лично, встали в ряд с убийствами киллеров или наемников. Кровожадно, но не на столько, чтобы отправить на электрический стул. У этой истории хороший конец, замечательный литературный перевод, и множество отсылок к литературным и культурным произведениям и. А, вот, понять может ли психопат-убийца остановиться, можно только дочитав новеллу до конца.


    «— И каково тебе ощущать себя "человеком"? Видишь, когда у тебя появляются желания, как и у других людей, наступает момент, когда тебе могут причинить боль.
    — Ужасно.»

    3
    92