Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

99 франков

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним17 августа 2015 г.

    Фредерик Бегбер "99 франков".

    И что самое странное - я не видела этого фильма, он висит в моем списке уже несколько лет.

    "Бог еще при жизни показал тебе ад: это просто мир, в котором ты живешь".
    К такому убеждению герой книги "99 франков" приходит, после того как становится акулой рекламного бизнеса.
    Это нам может показаться, что его слова самонадеянны: "Я правлю миром".
    А ведь он действительно им правит! Только в достаточно узком контексте - миром потребления. Ну а для того, у кого глобальное понятие мира сужается до такого вот узкого ( мира потребления), Октав Паранго и впрямь - правитель: "Это я решаю, что вам носить, что есть и пить, на какой марке машине ездить."

    Герою в его 32 года осточертела вся эта потребительская возня. Он хочет уйти из этого мира. Хе-хе, не из мира вообще, а только из мира рекламы.
    Но для этого Октаву недостаточно просто хлопнуть дверью - надо найти повод, чтобы его уволили. Так на свет (в качестве провокации) появляется книга, в которой известный рекламщик открывает многие секреты своего закрытого мира. "Теперь уж точно, - пишет он, - я буду вышвырнут с правом получать пособие. Или обратное - меня повысят, ибо в нашей среде наглость и азарт только приветствуются".

    Книгу Фредерика Бегбедера "99 франков" можно считать автобиографией. Ну, приукрашенной, конечно, не без того.
    После выхода книги Бегбедер оказался уволен из рекламного агенства. Но это ничуть не расстроило начинающего писателя, ибо он обрел гораздо большее - творческую свободу. Ну и в деньгах не проиграл.

    Безумно нравится, что книга написана в стиле злой сатиры. Нравится обилие в книге самобичевания, нецензурной лексики, секса и наркотиков. ГГ умышленно выставляет себя в таком свете, что хочется плюнуть ему врожу. И действительно, когда в итоге с ним происходит, что происходит (отчаянная попытка не спойлерить), мне его совсем не жалко. Так и хочется сказать: "Ага, заслужил, сволочь".

    Неважно, крутишься ты в сфере маркетинга или совершенно далек от нее, эта книга подкинет пищу для размышлений, и не оставит равнодушным.

    Вывод, читать-читать-читать всем!

    5
    62