Рецензия на книгу
9 принцев Амбера
Роджер Желязны
Аноним8 августа 2025 г.Привет вам, принц!
Яркая сказка. Лошади-мутанты скачут, машины через Тени снуют, доллары превращаются в валюту параллельного мира, а главный герой с амнезией скачет по главам, полям и отражениям в поисках себя. Теперь, конечно, все это кажется вторичным, собранным из приевшихся элементов, да и в 1970-м году большая часть элементов тоже были, вероятно, весьма потасканными, но все же авторское вдохновение и человеческий мозг, который достраивает невысказанное, делают книгу привлекательной. И какой-то очень короткой, я перечитал ее за полтора дня. Почему-то неловко признаваться, но мне, похоже, просто было интересно.
Поводом к перечтению, как часто бывает, был выход иллюстрированного издания. Его в сети несколько ругали, и, пожалуй, за дело, автор видит принцев и окружающих какими-то нервными и дерганными, а вкус на женщин у него весьма специфический, но всё же повод достойный. Стоит, пожалуй, попенять лишь на то, что иллюстрировано издание весьма небогато. Цветные изображения, внезапно (нет) – это карты из колоды родственников Корвина, а черно-белые – сюжетные иллюстрации, но их мало, хотя именно они довольно богаты деталями, которые как раз и хочется увидеть. Вернее – увидеть, как их себе представил художник.
Книга же, как обычно, больше рассказывает нам об Америке конца 60-х, чем о вымышленном мире, созданном Желязны. По крайней мере вступительные главы крайне богаты на подробности американской жизни, от оружейных законов до способов заказа такси. Сами приключения Корвина в поместье сестры живо напомнили мне ту часть «К северу через северо-запад», где герой Кэри Гранта оказывается в доме Вандамма. У Хичкока, правда, все несколько тоньше и стреляют меньше.
При попытке перечитать лет десять назад вторая часть показалась мне нудной и вымученной. Но вот прошло всего несколько зим, и я уже теплее отнесся к «Стальным пещерам» Азимова. Как не дать второго шанса и Желязны? Тем более, что «Ружья Авалона» в иллюстрированном издании под одной обложкой с «Девятью принцами...».
P.S. Спасибо комментатору издания за упоминание песни Элвиса ‘I Love Only One Girl’, которая, оказывается, написана на мелодию любопытной французской песни XVIII века ‘Auprès De Ma Blonde’.
42801