Рецензия на книгу
Позиционирование. Битва за умы
Джек Траут и Эл Райс
Аноним7 августа 2025 г."Лучшие идеи позиционирования столь просты, что большинство людей просто не замечают их"
Тяжело пересказывать что-то типа учебника по маркетингу, который является своеобразной классикой.
Поэтому кратко и по существу: для кого, что это и зачем.
Если вы учились менеджменту, то фамилия Траута у вас должна уже вызывать рвотный рефлекс. (Я не училась, но у меня он есть, настолько его много). В целом книга полезна для тех, кто сам хочет углубиться в тему маркетинга.
Позиционирование — основа любого бизнеса. От места, которое вы занимаете в голове у покупателя, зависит успех всей компании. А информация в книге призвана показать на примерах известных зарубежных компаний (хотя было бы супер, если примеры были бы современными и актуальными), как определить свою позицию относительно конкурентов и занять наиболее выгодное положение. Желательно лидирующее.
Люди привыкли, что в их сознании закрепляются в основном два соревнующихся между собой мастодонта.
А на случай, если все ниши, в которых ваш продукт или услуга могли бы быть первыми или, на крайний случай, вторыми, заняты, то вот вам золотое правило Траута:
"Придумайте новую категорию, в которой вы будете лидером".В этом-то и состоит суть всей книги. Конечно, туда добавляется размышления о правильно подобранном названии, о простоте позиции, об опасности линейности.
"Плохое название не становится лучше , сколько бы времени им не пользовались"Но в то же время:
"Если вы проникаете в сознание первым, то хоть горшком назовитесь", а для этого ваша идея не должна быть занята конкурентами.Вот так вот, вроде бы, всё просто, но в то же время не так уж и легко, иначе вокруг все были бы успешно успешны.
Надеюсь, я вас не запутала. Хы.
Углубляетесь ли вы в маркетинг? А, может, работаете в этой сфере? Поделитесь мыслями!947