Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Позиционирование. Битва за умы

Джек Траут и Эл Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним7 августа 2025 г.

    "Лучшие идеи позиционирования столь просты, что большинство людей просто не замечают их"

    Тяжело пересказывать что-то типа учебника по маркетингу, который является своеобразной классикой.

    Поэтому кратко и по существу: для кого, что это и зачем.
    Если вы учились менеджменту, то фамилия Траута у вас должна уже вызывать рвотный рефлекс. (Я не училась, но у меня он есть, настолько его много). В целом книга полезна для тех, кто сам хочет углубиться в тему маркетинга.

    Позиционирование — основа любого бизнеса. От места, которое вы занимаете в голове у покупателя, зависит успех всей компании. А информация в книге призвана показать на примерах известных зарубежных компаний (хотя было бы супер, если примеры были бы современными и актуальными), как определить свою позицию относительно конкурентов и занять наиболее выгодное положение. Желательно лидирующее.
    Люди привыкли, что в их сознании закрепляются в основном два соревнующихся между собой мастодонта.

    А на случай, если все ниши, в которых ваш продукт или услуга могли бы быть первыми или, на крайний случай, вторыми, заняты, то вот вам золотое правило Траута:




    "Придумайте новую категорию, в которой вы будете лидером".

    В этом-то и состоит суть всей книги. Конечно, туда добавляется размышления о правильно подобранном названии, о простоте позиции, об опасности линейности.



    "Плохое название не становится лучше , сколько бы времени им не пользовались"

    Но в то же время:


    "Если вы проникаете в сознание первым, то хоть горшком назовитесь", а для этого ваша идея не должна быть занята конкурентами.

    Вот так вот, вроде бы, всё просто, но в то же время не так уж и легко, иначе вокруг все были бы успешно успешны.
    Надеюсь, я вас не запутала. Хы.

    Углубляетесь ли вы в маркетинг? А, может, работаете в этой сфере? Поделитесь мыслями!

    9
    47