Рецензия на книгу
Олег Стриженов. Исповедь
Олег Стриженов
Аноним4 августа 2025 г.Не все можно вынести на суд людей.
Аудиокнига, которую выбирала по исполнителю. Люблю Юрия Заборовского за особую душевную манеру и умение перевоплощаться в своего героя. Был ли Стриженов предельно искренним, рассказывая читателям факты биографии и эпизоды творческой жизни — не знаю, но Заборовскому я верила.
Несмотря на то, что Олег Стриженов назвал свои мемуары ёмким словом "Исповедь", уже в предисловии он уточнит, что "не все можно вынести на суд людей". А чуть дальше по тексту будет и прямое противоречие.
Но ведь актёр — это загадка, это праздник, а если ты копаешься в мелочах семейной жизни, значит, тебя больше интересует не киноэкран, а замочная скважина квартиры чужого человека. Я не хочу исповедоваться во всех откровениях ни читателю, ни священнику.Поэтому не стоит удивляться, что посвятив своей любимой Лионелле (Скирда-Пырьева-Стриженова) много строк, стихов, писем, Олег Стриженов не упомянет даже намёком первых жён...
Не будем заглядывать в замочную скважину, тем более, что автор и так делится многими биографическими данными о родителях, детстве, братьях. Перечень основных детских интересов — голуби, спорт (футбол), постоянные драки да кино. Воспитание своё актёр разделил на две части: благородное, домашнее (большое влияние оказывала мама) и дворовое — босяцкая жизнь со своим кодексом чести.
Основная часть книги посвящена, конечно же, театру и кино, которые с детства были для Олега Стриженова праздником. Имел он талант художника, но не хватало усидчивости, а потому мог себя представить только в одной профессии — артиста.
Я шел в театральное училище совершенно сознательно с единственной целью — стать артистом. Притом с уверенностью, что со временем буду известным. Я фанатично любил театр. Не было ни одного спектакля на московской сцене, которого бы я не видел в те времена.Слушая аудиокнигу, держала открытым электронный вариант, рассматривая многочисленные фотографии. К тексту прилагается также "Репертуарный лист Народного артиста СССР О. А. Стриженова" всех ролей в кино и театрах (Государственный русский театр драмы ЭССР, МХАТ СССР им. Горького, Государственный театр киноактера, Дом звукозаписи — Гос. Радио). О самых значительных своих работах ("Овод", "Мексиканец", "Сорок первый", "Хождение за три моря", "Дуэль", киноопера "Пиковая дама") актёр повествует подробно и воодушевлённо, эти рассказы мне показались самыми интересными и живыми. Они пересыпаны занимательными случаями, историями о поездках и знаменитостях. Особенно тепло автор отзывался о Симонове, Крючкове, Москвине, Енгибарове, Параджанове, Ливанове (известных фамилий много, перечислила те, которые запомнились мне).
В этом году мне исполняется семьдесят лет и одновременно пятьдесят лет творческой деятельности в кино.Артист словно бы подбивает итоги своей жизни и деятельности в кино. Есть в этих итогах слова гордости за себя лично и за многих деятелей искусства (чаще уже ушедших), звучат в них патриотические нотки, когда речь заходит об отечественных фильмах, представленных, например, на Каннском фестивале. Но есть и злые слова против кинематографических чиновников или людей с партбилетами (сам актёр был человеком верующим).
Книга понравится тем, кто интересуется историей советского кино и театра.Fenita la comedy
65161