Рецензия на книгу
The Hunger Games
Suzanne Collins
Theona12 августа 2015 г.Подростковая антиутопия.
595-я рецензия на сайте Livelib. 100500-я во всем Интернете.
Начну по порядку.Идея.
Не нова, но неплоха. Антиутопический мир, где элита живет, жирует и раз в год в назидание и для развлечения проводит Голодные Игры. На арене простолюдины борются за вечное богатство и славу.
Сама завязка хороша: в умелых руках из нее вышла бы добротная трилогия (а то и больше). Тут тебе и мораль, и классовое неравенство, и угнетение, и борьба за жизнь, и зачатки революции... Масса возможностей.
Если первую книгу еще можно назвать (с натяжкой) удачной, то последующие нет.Мир.
Сью Коллинз не сильно поработала над миром, поэтому у меня, как у читателя, как у других людей, постоянно возникали вопросы:
~ Как при столь тупом (о йес) президенте и его окружении дистрикты не восстали? 75 лет, не многовато ли терпят?
~ Почему дети и подростки учатся в школе и не привлекаются к рабскому труду?
~ Почему во всех остальных дистриктах дисциплина на уровне, и только в двенадцатом делают что угодно? Миротворнадзор не придумали? А камеры? А тотальная слежка? (Главное, поцелуй в начале второй книги засекли...)
~ Почему Капитолий верит в преданность дистриктов? Почему нет на каком-нибудь пустыре резервного бункера?
~ Зачем менять последнюю еду на шерсть и шнурки?
~ Почему в Капитолее к Китнисс отнеслись хорошо и стилист, и та троица? Хоть бы один раз попался. Многовато роялей в кустах.
~ Почему Капитолий при таком прогрессе науки и техники (!!!) не внедрили в головы людей чипы контроля. Всё, вечные рабы готовы.
~ Почему Капитолий испугался попытки самоубийства двух влюбленных подростков? Разделили бы призовые деньги между дистриктами и поплакали в эфире. Первый раз, что ли? На Играх всякое случается.
~ Почему не устроить Игры с 12-13-летними? Давайте жестить по-крупному.
И т.д.Герои.
Китнисс. На первых порах не вызывала отторжения. Смелая, ловкая, находчивая девушка с луком: женская версия Робина Гуда; главное в ее жизни - семья и друг. Хороший пластилин, ему бы форму придать. В первой книге Китнисс осторожничает, никому не доверяет, рассуждает и думает. Но дальше ее интеллект резко снизился.
Пит. Мне не очень нравится актер в фильме, но характер он передает точно и верно. Пит при всем своем добродушии и вселенской любви умеет говорить, удивлять и хитрить. Он знает, что нужно Капитолию и как уломать более сильных соперников взять его в альянс. Вот он и должен был стать лидером сопротивления.
Гейл. Слишком типичный. Внешность хорошая, есть хитринка, работящий, в ловушках спец. Есть революционные наклонности.
У персонажей нет или не сильно выделяются какие-то яркие черты характера. От этого смазывается впечатление от книги: ее сложно пропустить сквозь себя. Остальным героям характеры практически не обрисовали. А как же Лиса? Или тот парень, что обезумел во время прошлых Игр и многих порубал? Тит, вроде бы...Язык.
Простой язык и спасает, и губит роман одновременно. Читается легко и быстро (одна книга проглатывается за день-полдня), но резко видны логические огрехи, деревянность персонажей и быстрота сюжета. (Еда и тряпки в излишнем количестве.)
Выбор первого лица считаю неудачным. Он ограничил Коллинз. Допустим, в Тринадцатой сказке первое лицо хорошо потому, что героиня играет роль наблюдателя чужой захватывающей истории, сопряженной с ее собственной жизнью. А в подростковой аудитории нужно другое. Если бы Коллинз использовала третье лицо, то могла бы писать не только от лица Китнисс и наполнить роман необходимыми подробностями.Вердикт.
Первая книга неплоха, она как "отгул для читателя". Эта история подготовила почву экшн-фильмам. Но в следующих книгах автор полностью убила хорошую идею на корню.796