Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Аноним31 июля 2025 г.Зависть, писательство и антифашизм
Писательство сближает нас с настоящим волшебством. Писать – значит создавать что-то из ничего, открывать врата в иные земли. Писательство дает нам силу созидать свой собственный мир, когда мир реальный причиняет слишком сильные страдания. Если я перестану писать, я перестану житьРебекка Куанг - молодой автор из США китайского происхождения. Основа ее книги - ее собственный писательский опыт. Ценность романа - в приоткрытой завесе внутренней издательской кухни и в том, чтобы мы почувствовали себя настоящими писателями.
Джуннипер Сонг - героиня одиозная. Неприязнь к ней автор заставляет ощущать с первых страниц. Её зависть, неуверенность в себе, желание отыграться на окружающих и, главное - обман, не заслуживают прощения. Даже в конце сюжета мы не испытываем к ней особого сочувствия, которым обычно проникаемся к сломленным героям. Чем больше она старается оправдать себя, тем больше отвращения вызывает.
Афина Лю же - трудяга и талант, она видит, что хочет от нее индустрия и дает ей это. Собирает материал с самого детства, "упорядочивает хаос" и пишет. Её головокружительная карьера - смесь везения и старательности. Но герои не плоские: Афина тоже совершает ошибки, она не идеальна и она поддается моде на
выбирать худшее из китайской истории и культуры, чтобы доить сочувствие белой аудиторииЧувство зависти Джун к подруге раскрывается на протяжении всего сюжета. Оказывается, оно основано на том, что она просто не видит закулисных усилий Афины, а видит только результат и глянцевую обложку. Поэтому жгучее чувство накатывает на нее всякий раз, когда она проходит мимо полки в книжном магазине. Но попадая в шкуру Афины, Джун понимает, какой гигантский труд стоит не только за созданием бестселлера, но и за проживанием звездной жизни-мечты. Зависть отходит на второй план, открывая другие негативные эмоции слабохарактерной героини: страх и зависимость.
Каждый раз, когда я буду видеть ее книгу на полке магазина, я буду чувствовать стыд и отвращение к себеСимвол карьеры в романе - лестница, скользкая и мраморная. Сначала Джун бежит по ней за Афиной, спотыкаясь и падая, а в конце - катится с нее кубарем вниз. Афина же регулярно тренируется на этой лестнице, поэтому бегает прытко и без падений. Без столь неоднозначной концовки аллегория с карьерной лестницей была бы неполной, поэтому автор принимает решение пожертвовать логичным концом (например, тюремным заключением Джун или очередным ее ошеломляющим произведением) в обмен на колоритный образ.
Любой признак того, что ты отстаешь в этих крысиных бегах, повергает в пучину отчаянияКнига эта, по словам самого автора, - об одиночестве в карьере. Рассматривая с этой точки зрения, герои вызывают удивление: ни одна из двух писательниц не обращается за помощью (ни к адвокату, ни к издателю, ни даже к психологу), ни у одной из них нет слаженной и доверенной команды. Только Джун и Афина есть друг у друга. Получается, что писательство - сложный труд, который способен сломить любого, кто действует в одиночку. Ребекка Куанг посвящает главу благодарностей своей команде и, думаю, именно потому что она смогла собрать вокруг себя доверенных людей, она не закончила как каждая из ее героинь.
Писательство – занятие одинокоеРоман многогранен, снимая слой за слоем, мы сталкиваемся с проблематикой притесненных меньшинств и антифашизма. СМИ и издательства играют на чувствах читателей, заставляя испытывать то жалость к притесняемым, то гнев к доминирующим группам человечества. Глазами китаянки мы видим, как волна спроса на ее расовую идентичность в США поднимает ее карьеру на многомиллионную высоту. Издательства тиражируют востребованную тематику, заставляя авторов либо подстраиваться, либо оставаться на задворках карьеры. Афина не стесняется пользоваться своим востребованным происхождением, тогда как Джун отрицает модные тенденции и старается услышать себя. Результат очевиден. Издательский мир холоден и беспощаден. Так ли расхожи притеснения из книги Афины с притеснениями из книги Ребекки?
Сквозь грязь фактов и мутный ил деталей она могла рассмотреть ту часть истории, которая кровоточила. Она собирала правдивые рассказы, как ракушки, полировала их и показывала, острые и сверкающие, восхищенной и ошарашенной публике.Содержит спойлеры142