Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним31 июля 2025 г.

    Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери»

    Недавно, благодаря совместным чтениям я познакомилась с известным романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Это моя первая встреча с произведениями автора, но точно могу сказать, что не последняя, так как я абсолютно влюблена в манеру повествования автора. Если бы произведение Виктора Гюго было архитектурным творением, оно стало бы самым прекрасным и величественным сооружением, которое можно найти на улицах Франции. Слог Гюго звучит как колокольный звон в исполнении Квазимодо, создавая неповторимую атмосферу.

    Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» — это произведение, построенное на контрастах и противопоставлениях. Автор использует их, чтобы раскрыть сложные и многогранные темы, показать характеры персонажей и раскрыть их внутренний мир. Давайте поговорим о некоторых из них.

    Конечно, в первых главах автор погружает нас в свои размышления о зодчестве и для многих это очень утомительные части романа. Не буду лукавить, мне они тоже дались тяжело, но благодаря Александру Котову – актеру озвучания, в чьем исполнении я периодически слушала произведения, я с ними справилась. И хочу сказать, что прослушала их не зря. Я согласна с мыслью Гюго о том, что печатный станок в какой-то степени убил архитектуру, как искусство, отдав ее в руки ремесленников. Все мы чаще восхищаемся строениями далекого прошлого, чем настоящего. Скажу вам, особенно соглашаешься с этой мыслью Виктора, когда едешь на работу через петербургскую станцию метро «Проспект Просвещения».

    Конечно, нельзя не отметить яркое противопоставление достопочтенных горожан, а более того высокой знати, бродягам, ворам и убийцам, проживающим во Дворе Чудес. Гюго — гениальный сатирик, который тонко высмеивает французское общество. Бродяги из Двора Чудес и знать, показанная нам в главе «Келья Короля Людовика XI» представляют собой две стороны одной медали. В обоих местах люди готовы на всё ради личной выгоды, но если во Дворе Чудес это происходит на уровне попрошайничества и мелкого мошенничества, то в Келье короля — на уровне интриг и предательства. Вообще, Виктор часто нам показывает неоправданную жестокость парижан, ко всему, что они не могут понять, включая уродство несчастного Квазимодо, а также колдовскую красоту юной цыганки Эсмеральды. Что уж говорить, если сам король Франции хвалится перед прибывшими к нему фламандскими поданными орудиями пыток, наказаниями и восстаниями. В то же время, обитатели Двора Чудес, несмотря на свои пороки, проявляют человечность, честь и коллективизм. Можно проследить контраст этих двух социальных групп, через сцены суда. Ведь когда бродяги судили несчастного поэта, они до последнего искали шанс, чтобы Пьер мог жить. Когда судили Эсмеральду, ни один довод не помог бы бедной девушке избежать смерть. Вообще суды в романе своей театральностью переплюнули мистерию Пьера Гренгура, которая была нам показана в начале произведения.

    Если говорить о персонажах, то многие нам знакомы с детства, но были нам показаны не такими, как на самом деле задумал их автор. Виктор Гюго показывает нам, что внешность часто бывает обманчива и добродетель никак на ней не отражается. Эсмеральда - прекрасна и чиста. Квазимодо – уродлив, обижен жизнью, но имел честное, любящее сердце. Клод Фролло тот, что за рясой прячет тягу к запретным знаниям и больную, жестокую страсть к юной цыганке. Феб де Шатопер разбил мне сердце, самовлюбленный солдафон, чей нарциссизм сгубил красавицу Эсмеральду.

    «Собор Парижской Богоматери» — это сложная и многослойная история, которая заставляет задуматься о многих вещах. Чем больше ты погружаешься, думаешь о прочитанном, тем больше тебе открывается.

    Я от души советую вам познакомиться с великим романом Виктора Гюго, если вы этого еще не сделали. А если вы уже читали эту книгу, то с удовольствием почитаю отзывы о ней.

    3
    129