Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Woman, Eating

Клэр Кода

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июля 2025 г.

    Голод не тётка.

    До последней трети думал, что роман Клэр Кода - провал тоталь, но теперь беру свои слова назад. Эта книга с большой вероятностью войдёт в длинный список Ясной поляны, а возможно и будет красоваться в топ-50 главных книг года, и вот почему. Свой вполне сносный роман взросления о девушке-аутсайдере, чья взрослая жизнь только началась, а её высокие мечты о стремительной карьере художницы-перформансистки уже терпят крах, писательница настраивает сквозь изумительную оптическую иллюзию: героиня к тому же изнывающий от голода вампир. Это не только изысканный текст об искусстве, который никогда бы не обратил на себя внимание без дополнительных украшений, но и критическое высказывание о взрослении, попытках избавиться от гнёта родителей, разорвать пуповину и найти своё место в жизни (а ещё по-новому посмотреть на фигуру Бабы Яги в фольклоре). Кода умело вкладывает в переживания своей героини понятный любому 20-летнему поток сознания о первой осознанной влюблённости, социальной адаптации, вообще обо всех мыслимых печалях, с которыми встречается юный беззащитный человек на пороге взрослой жизни. Да, вопросы харрасмента, бюрократических проволочек и прочего негативного опыта, который каждый из нас будто несёт на собственных плечах, не были изучены здесь так глубоко, как хотелось бы, но преображение демонической части личности героини и её удушливая новая самость к финалу заставляют вчитываться в каждое обронённое слово. Клэр Кода не заменит своим романом «Дракулу», да она и не пыталась, её вампир сталкивается с куда более серьёзными и актуальными проблемами, пытаясь не только утолить голод свиной кровью или внезапно встреченной мёртвой уткой, но и вписаться в социальный контекст современного ей Лондона, найти себя на контурных картах самостоятельной жизни.

    6
    179